На российский рынок ювелирных изделий все увереннее выходит импорт

19 Августа 2012
Это, в первую очередь, связано с ростом цен на драгоценные металлы и камни.По прогнозам, сделанным на основе обзора рынка ювелирной продукции, в 2012 г. объем рынка ювелирных изделий увеличится на 15% и составит около 82,7 млрд. руб.
По данным исследования рынка объем производства ювелирных изделий за 2011 г. составил 48,2 млрд. рублей, что превышает показатели по прошлому году на 26% - 38,3 млрд. руб.
Лидером по производству ювелирных изделий в России является Центральный федеральный округ, на долю которого приходится 79% от общего объема производства. В Сибирском ФО производится 8% ювелирных изделий, в Северо-Западном ФО – 5%, в Дальневосточном ФО – 4%, в Уральском ФО – 2%, в Приволжском ФО, Южном ФО и Северо-Кавказском ФО – по 1%.
В целом по России, как установлено в аналитическом обзоре рынка, крупнейшим регионом в производстве ювелирных изделий является Костромская область - 49% от общероссийского производства. Затем следуют Москова (15%), Красноярский край (7%), Московская область (6%), Владимирская область (5%) и Санкт-Петербург (4%). Полный вариант обзора рынка ювелирных изделий Вы можете увидеть на сайте Аналитического департамента Рестко Холдинг.
В настоящее время ведущие мировые производители ювелирных украшений всё увереннее проникают на российский рынок драгоценностей, открывая специализированные салоны-магазины, в которых представлены изделия одной торговой марки.
Несмотря на то, что лидирующее положение по количеству магазинов в России удерживают отечественные производители, иностранные монобрендовые салоны, особенно в сегменте "luxury", за последние годы нашли свою нишу на рынке и своего покупателя.
По статистике, изученной в процессе маркетингового исследования рынка ювелирных изделий, в России в настоящий момент открыто около 850 специализированных ювелирных салонов. Лишь треть из них осуществляют продажу ювелирных изделий российских производителей.
Наибольшим количеством магазинов в России обладает сеть "Яшма Золото", имеющая 316 магазинов, "585" - 206 магазина и ювелирная компания "Адамас", располагающая 177 салонами. Причём указанные производители представляют продукцию эконом и среднего класса практически во всех регионах России.
Согласно оценке экспертов – аналитиков ювелирной отрасли, составленной на основе данных компаний, а также экспертных рыночных оценках, по итогам 2011 г. лидирующие позиции на российском ювелирном рынке занимает компания Кристалл, на долю которой приходится 23% от общего рыночного объема. Вторую позицию занимает Красцветмет – 15%. Далее следуют: Адамас – 14%, Алмаз-Холдинг – 10%, Ювелирная сеть 585 – 7% и Московский ювелирный завод – 6%.
Аналитический департамент
Рестко Холдинг
(495) 505-50-61
prs-rel@restko.ru
Маркетинговое исследовании рынка ювелирных изделий