Что общего между культовыми личностями и фирменным стилем?

5 Сентября 2013
Можете ли Вы вспомнить фирменные черты культовых исторических личностей? Наверняка, такая информация в силу ее символьности всплывает сразу. Такова особенность работы фирменного стиля при контакте с его получателями

Можете ли Вы вспомнить фирменные черты культовых исторических личностей? Наверняка, такая информация в силу ее символьности всплывает сразу. Такова особенность работы фирменного стиля при контакте с его получателями.


Переносимся в бизнес и маркетинг: разработка фирменного стиля - налаженная сфера услуг, которой хоть раз, но воспользуется каждая компания, продукт или предприятие. Разработка осуществляется целенаправленно, следуя продуманной стратегии, на базе исследований и мониторинга рынка. Тем не менее, подобно тому, как Сталина вспоминали вместе с трубкой или Горбачева по его родимому пятну на лысине, которые опять же совершенно непроизвольно владели таким элементами фирменного стиля, так вспоминают по цветосочетанию или символу развитые компании и товары.


Разработка логотипов – более узконаправленная и сложная операция в рамках разработки фирменного стиля.  Перед ее началом проводится мониторинг уже существующих компаний в той или иной сфере деятельности, в частности их логотипы и фирменные стили. Никак нельзя допустить, чтобы стиль или логотип как-то намекал или имел, пусть и абстрактно общие, черты с логотипом или стилем действующей в Вашей отрасли компании.


Ставка делается на уникальность, новизну, актуальность и свежие решения. В противном случае Вас можно обвинить в плагиате, нечестной игре, попытке набить имя на уже известном бренде или дешевой конкуренции. Логотип должен быть неповторим и креативен. Идея и образ, присутствующие в его символике, должны подчеркивать внутреннее содержание, сущность, харизму компании. Только так она может рассчитывать на интерес к себе и признание.


Возвращаясь к фирменным элементам и деталям, присущим знаменитым в своей области людям. Адольф Гитлер всегда славился своей зализанной набок челкой и усиками, но это не означает, что в его время им занимались имиджмейкеры. Такая прическа и усы могут быть у кого угодно, а узнают по ним только его и, к слову, в этом ком угодно обязательно увидят Гитлера. Разработка фирменного стиля буквально 50 лет назад была не так важна, как развитие и идеологизация страны. Сегодня в условиях рыночных отношений, внимание общества потребления привлекается на внешнем уровне, формой, имиджем. Буквально десятилетиями позже, в наши годы, можно рассматривать Юлию Тимошенко и ее знаменитую украинскую косу. Вот здесь четко просматривается работа имиджмейкеров, которые знакомы с азами политических технологий. Тем не менее, это ее фирменный стиль, по которому ее мгновенно идентифицируют. 


Для бизнеса очень важно, чтобы вещи, а точнее компании, фирмы, товары и организации, носили свои имена, именно поэтому разработка логотипов и фирменного стиля способны подчеркнуть индивидуальность и запомниться. Это не хаотичный и не произвольный процесс, а продуманный и поэтапный период жизни компании, когда формируется ее имидж, а затем бренд. Важно только понять, что не цвет, шрифт, слоган или логотип делают компанию известной и устойчиво внедряются в сознание потребителей, а компания прославляет своим характером и деятельностью фирменный стиль и логотип. Имиджевые компоненты становятся популярными в широкой массе людей за счет работы самой компании. В конце концов, ведь не трубка же прославила Сталина и не коса  - Тимошенко?

http://www.fantasy-gpm.ru