ROBERTO CAVALLI ПЕРЕХОДИТ НА СТИЛЬ БРЕНДОВЫХ КОЖАНЫХ КУРТОК

13 Марта 2016
В сентябре 2015 года в Милане прошел показ коллекции бренда впервые без Роберто Кавалли. 74-летний дизайнер весной передал управление компанией, запущенной в 1970-е, итальянскому общественному фонду Clessidra с трендом смены марки вечерних платьев на стиль брендовых кожаных курток класса люкс.
Креативное управление теперь поручено норвежскому дизайнеру Питеру Дандасу (бывший Emilio Pucci), однако Роберто Кавалли, обладающий практически 10% акций, оставил за собой право «консультанта и вдохновителя».

«Мы не будем кардинально менять стиль марки, а только обновим, однако усилим акцент на собственном видении в люксовом секторе и попробуем возвратить ушедших покупателей. Разговор идет о этом, чтобы обновить немного устарелый бренд», - пояснил новый CEO группы Ренато Семерари.

Дебютная коллекция Питера Дандаса для Roberto Cavalli, несомненно, вызвала ожидаемый шок – леггинсы, куртки больших размеров и минималистичные спортивные платья заменили гламурные платьям предыдущих показов.

Ренато Семерари так пояснил шоковую стратегию бренда: «Перезапуск идет по двум направлениям – территориальному и ассортиментному. До этого бренд производил приоритетно вечерние платья. Теперь мы расширяем ассортимент daywear». Планируется обновить также остальные линейки дома – от Just Cavalli до Cavalli Class.

Последующий шаг для бренда – географическое расширение в Азии и Китае, где на данный момент у бренда запущен только один магазин. Кроме того, продвижение затронет США.

«Трудность видится в том, чтобы исключить прошедшее, не меняя стиль марки. Нужен баланс», - констатирует Франческо Трапани, экс-Bulgari, сейчас партнер в Clessidra и президент группы Cavalli.
В 2014 году товарный оборот тосканской группы был зафиксирован на цифре 209,4 млн. евро, что на 4,2 % выше, предыдущего периода. К 31 декабря 2014 бренд включал в себя 190 монобрендов (с прямым собственным управлением и по франшизе), из которых 90 - Roberto Cavalli (41 с прямым управлением), 54 - Just Cavalli, 28 - Cavalli Class и 17- Roberto Cavalli Junior.


Фиксация убытков в продажах мужской одежды Roberto Cavalli, особенно сезонных пальто и кожаных курток больших размеров


Группа Roberto Cavalli, весной передавшая марку под контроль итальянского фонда Clessidra при финансировании азиатских соинвесторов, зафиксировала убытки непосредственно в продажах мужской одежды: сезонных пальто и кожаных курток больших размеров. Эти данные сообщило миланское экономическое ежедневное издание MF Fashion.
На 30 июня 2015 года товарный оборот модного дома со штаб-квартирой в Тоскане приблизился к 91,7 млн. евро. Для сравнения, за первые шесть месяцев 2014 года спад был 7,9%, а валовая прибыль(показатель Ebitda) составила 3,5 млн., соответственно, понизилась на 14,6%, убытки оценены в 5,9 млн. евро.
Согласно цифрам итальянского издания, за отчетный период финансовая задолженность бренда, креативным директором которого сейчас стал Питер Дундас, увеличилась с 41,1 до 46,8 млн. евро.
Итоги объясняются «внушительным обвалом продаж опта (-20,6%) и снижением лицензионного вознаграждения (роялти) от лицензиатов бренда Roberto Cavalli (-4,9%)», резюмируют в компании.
Прогноз товарного оборота на 2015 год находился на цифре 184,8 млн. евро, это меньше, чем в 2014 году. Согласно бизнес-проекта, составленному новыми акционерами, реализация должна была достигнуть 319,9 млн. к 2020 году. Это переломный год, после которого компания должна снова работать на прибыль.
Бизнес- проект предполагает на первом этапе реструктуризацию розничных магазинов и закрытие нерентабельных торговых центров (в Токио и Шанхае), а кроме того открытие новых бутиков, например, в Хьюстоне. Группа планирует повысить количество своих бутиков с 43 до 53 в 2020 году.