Какие профессии на рынке fashion меньше всего пострадали в кризис

3 Мая 2015
На рынке fashion- рекрутинга – новая волна перемен. Компания «Модное бюро», работающая на кадровом рынке в сегменте fashion с 2008 года, выявила несколько ключевых изменений на рынке труда в 2015 году.
Прежде всего, это снижение заработанной платы. «Если в начале сентября прошлого года бренд-менеджер fashion рынка средней компании стоил еще 60- 120000 тыс. руб. в месяц, то сейчас планка упала до 45-50 тыс. руб., правда, возросла переменная часть, но ее теперь гораздо труднее заработать. В феврале-марте к нам поступали заявки от работодателей, которые предлагали окладную часть 15-20000 рублей и процент с продаж. Нельзя назвать это массовым явлением, но тенденция такая обозначилась, - комментирует Елена Залесская, генеральный директор компании «Модное бюро». - В лучшей ситуации менеджеры по продажам, на которых возлагают надежды по увеличению прибыли в условиях сократившегося спроса, а также специалисты по маркетингу, способные продвигать товары с минимальным бюджетом. Возрос спрос на специалистов- помогающим продвигать бренд в социальных сетях (smm-менеджеры, контент-менеджеры, директологи т.д.). Также сейчас есть необходимость в антикризисных управленцах.
Как и в предыдущий кризис 2008 года одной из самых неустойчивых позиций являются директор по продажам или коммерческий директор. Компании оперативно меняют стратегию развития, топ-менеджеры и отделы продаж не всегда справляются с планами, а собственникам рассчитывают на быстрый результат. И тогда эйчары начинают искать новых кандидатов. С 2008-2010 год во многих торговых компаниях смена кандидатов происходила каждые 3-6 месяцев.
Однако кризис не отразился на линейном производственном персонале. Портные, швеи и скорняки по прежнему в дефиците и зачастую конкурируют по зарплатам с конструкторами и технологами производств. Кстати, один из трендов активного спроса - это специалисты «2 в 1»: продавец-мерчендайзер, конструктор-технолог, дизайенер-конструктор.
Очень активен рынок дизайнеров-фрилансеров. На сегодняшний момент это самая востребованная форма сотрудничества. Доля рынка специалистов на проектах и фрилансеров увеличилась. Это связано не только с любителями свободных отношений, но и с экономикой компаний. Компании экономят и урезают бюджеты. В этой связи обозначилась одна из особенностей российского fashion-рынка, связанная с региональными производственниками. Многие региональные производители ищут квалифицированный персонал в столице. Например, они готовы привлечь технолога обуви или одежды, но столичные специалисты для них дороги, и она вынуждены выделять бюджеты на проектных специалистов и ждать высокого сезона, чтобы окупить затраты. Вопрос – смогут ли они за столь короткое время поднять производство на должный уровень и обучить своих собственных. В любом случае в ближайшее время доля рынка специалистов на проектах и фрилансеров будет расти.
Алина Матвеева
Модное бюро