BUTIK.RU: Анализ состояния российского рынка одежды в 2015- 2016 гг.

18 Января 2016
Популярный отечественный интернет-магазин Butik.ru, специализирующийся на реализации брендовой одежды, обуви и аксессуаров, провел масштабное исследование состояния российского рынка одежды по итогам 2015 года и проанализировал тренды и тенденции, которые повлияют на его состояние в наступившем 2016 году.

Введение эмбарго на изделия, ввозимые из США и Европы, падение курса рубля и рост иностранной валюты, многочисленные санкции и инфляция – все это в 2015 году существенно отразилось на стоимости одежды и обуви. В начале этого года цены продолжают расти. Кроме того, ко всем вышеперечисленным факторам добавилось и повышение стоимости транспортных перевозок.

Статистика показывает, что в разных российских городах цены на одежду, в среднем, повысились за 2015 год на 23%. Данные Росстата указывают на то, что доходы жителей нашей страны с октября прошлого года снизились на 5,5%, и успели сравняться с аналогичным периодом 2014 года. Зарплата россиян при этом упала почти на 11%.
Именно поэтому многие стали ограничивать себя в приобретении некоторых категорий товаров не первой необходимости, включая и одежду. Только 1,5% жителей России ответили, что не почувствовали кризис и ни в чем себя не ограничивают.

Согласно данным одного из фондов, доля людей, которые стали экономить с августа прошлого года выросла с 67% до 73%. Большинство перестает приобретать крупную бытовую технику. Около 28% россиян заявило, что им не хватает денег на приобретение питания для семьи, поэтому они вынуждены экономить на одежде.

Национальное агентство финансовых исследований недавно проводило похожий опрос в ноябре 2015 года, который показал, что вторая статья существенного сохранения расходов после отдыха, это экономия на одежде. Почти 40% россиян ограничили покупку взрослой и детской одежды.

На стремительный рост цен в этом году может повлиять еще один фактор – осложнение отношений с Турцией. Это связано с тем фактом, что многие российские изготовители приобретали ткани для пошива одежды у турецких поставщиков. Однако правительство РФ уже решают данную проблему, привлекая новые белорусские и китайские компании. Некоторые производители заявляют, что ранее закупили сырье в большом объеме и его хватит для продолжения бесперебойной работы.

На самом деле, прошедший 2015 год был довольно противоречивым в сфере развития fashion-ритейла. С российского рынка ушли такие иностранные бренды, как «New Look» (Британия), «Gerry Weber» (Германия), «Lindex», «Seppala» (Финляндия), «Camaieu» (Франция). Непростая экономическая ситуация в России негативно сказалась на выручке данных марок. Некоторые компании посчитали нецелесообразным адаптировать свои коллекции одежды непосредственно под российских покупателей.

Однако наряду с уходом с рынка многих международных торговых марок в 2015 году стал наблюдаться и обратный процесс. Появились новые игроки, представленные азиатскими и японскими брендами. Заинтересованность в российском рынке высказала британская сеть «SuperDry», «House of Fraser», «Harvey Nichols», а также шведская торговая марка мужской и женской одежды «Cos» и целый ряд других ритейлеров.

Некоторые компании отложили открытие своих магазинов в России до лучших времен, посчитав ситуацию в экономике нашей страны недостаточно стабильной. Снижение доходов населения и высокая волатильность рубля не увеличивают привлекательность РФ в глазах европейских игроков fashion-индустрии.

Многие покупатели отметили внушительный рост цен на одежду и обувь иностранных торговых марок. Однако не стоит отчаиваться.

Во-первых, многие иностранные компании, понимая сложившуюся ситуацию, не хотят терять российских потребителей. Они предлагают особые условия для приобретения их продукции, внушительные скидки в самом конце сезонов и т.д. К примеру, многие иностранные магазины снижают цену доставки на свои товары или делают ее бесплатной. Часто проводятся акции по типу «1+1=3» и т.д.

Во-вторых, все больше набирает обороты онлайн торговля. Россияне продолжают приобретать одежду и косметику иностранных брендов непосредственно на официальных сайтах изготовителей.

В целом можно отметить довольно нестабильное положение российского рынка одежды, которое все же не лишено перспектив.


О КОМПАНИИ: Butik.ru появился на рынке в 2000 году. Отечественный интернет-магазин специализируется на реализации брендовой одежды, обуви и аксессуаров. В ассортименте компании более 200 брендов с отличной репутацией и качеством продукции. Большой оффлайн магазин в центре Москвы был открыт в 2004 году.
YourPartner, Co.
Butik.ru