Компания BLS рассказала, как правильно вести конфликтные переговоры с сотрудником

1 Декабря 2017
Осенний сезон деловых завтраков BLS завершила одной из самых сложных и серьезных тем в трудовом праве. Встреча с HR-директорами, которую провела управляющий партнер Елена Кожемякина, была посвящена проведению конфликтных переговоров с сотрудниками. Услышать рекомендации и узнать об опыте BLS пришли более 30 специалистов в сфере управления персоналом.

Конфликтные переговоры с сотрудниками – тонкое искусство, которым надо грамотно владеть и управлять. Елена рассказала участникам об уникальной методике BLS ведения переговоров с работниками, которая основана на 19-летнем опыте работы и более чем 1300 проведенных увольнений.

На деловом завтраке участники узнали о том, как определить и оценить вероятность конфликта. Неслучайно встреча началась с, казалось бы, простого вопроса: «Как вы понимаете, что переговоры будут конфликтными?» Ответ на него позволит HR правильно строить работы и быть готовым к дискуссии с сотрудником.

Но это лишь «верхушка айсберга». Любые переговоры с работником основаны на общей схеме, но целиком состоят из нюансов. Следовательно, в каждом случае должны быть свои схема управления конфликтом, рычаги воздействия, оценка рисков и умение «настроиться на волну» человека, отстаивая при этом интересы работодателя. Например, одно из основных правил переговоров – надо сохранять одну стратегию встречи, не создавая путаницы и не меняя ее в процессе. Если речь идет о сокращении, то говорить о виновности сотрудника неправильно.

Активное обсуждение коснулись и остальных деталей, таких как: количество и статус участников переговоров, доказательная база, определение бюджета и т.д. Как правильно пригласить на встречу, зачем брать с собой калькулятор и бумажную версию Трудового кодекса, какое время запланировать на переговоры, можно ли делать перерывы – рекомендации по этим и другим особенностям участники делового завтрака услышали от BLS.