Ареон Консалтинг рассказал об эффективных CRM-решениях в телекоммуникационной сфере

6 Июля 2012
Сегодня представители отечественного рынка телекоммуникаций далеко не всегда могут оценить реальные потребности клиентов, поэтому чаще предлагают не то, что нужно клиенту, а то, что проще и быстрее продать. Но в сложившейся экономической ситуации для сохранения и приумножения клиентской базы телекомы должны строить длительные взаимовыгодные отношения со своими клиентами. Помочь в этом может внедрение функциональной CRM-системы в телекоммуникационной компании, а повысить вероятность успеха такого проекта позволит CRM-решение, основанное на лучших мировых практиках и полностью адаптированное к реалиям отечественного рынка. Именно с такими решениями смогли познакомиться представители ведущих отечественных телекоммуникационных компаний в рамках CRM-практикума «CRM-решения для телекомов, которые действительно работают», организованного компанией Ареон Консалтинг 20 июня 2012 года.

Первый доклад мероприятия был посвящен созданию корректного профиля клиента в телекоммуникационной компании, который станет основой для построения рациональных коммуникаций в дальнейшем. В ходе выступления была представлена типовая для телекома схема интеграции Oracle Siebel CRM в существующую ИТ-инфраструктру. Как показывает опыт, данная схема может быть успешно применена практически в любой телекоммуникационной компании, заинтересованной в построении взаимовыгодных отношений со своими клиентами. Кроме того, в рамках доклада были освещены цели и функции единого профиля клиента, особенности его формирования и управление правами доступа.

Достаточно оживленно участниками CRM-практикума была воспринята тема, посвященная противодействию оттоку клиентов. На примере жизненного цикла клиента были показаны точки возникновения рисков оттока, определена роль CRM-системы в определении вероятности оттока, а также продемонстрировано построение эффективной программы противодействия оттоку в Oracle Siebel CRM.

Наибольший интерес аудитории вызвал доклад Василия Токарчука, освещающий рациональный подход к выбору каналов коммуникаций. Докладчик детально рассказал о особенностях интеграции с различными каналами взаимодействия, подробно остановился на анализе проводимых кампаний - требования к онлайн и периодической отчётности, а в завершении привел показательный пример создания и проведения многоступенчатой маркетинговой кампании в Siebel CRM.

В заключительной части CRM-практикума был проведен круглый стол "Применение CRM в телекомах: за и против", в рамках которого своим мнением о роли CRM-системы в телекоммуникационной сфере поделились руководители подразделений, специализирующихся на обслуживании клиентов таких авторитетных игроков, как Киевстар, МТС Украина, Воля и др.

Подробнее о CRM-практикуме - http://areon.ua/press/news/234-crm-telecom