Образовательный проект «Пивной сомелье» на международной выставке «Horex Siberia. Пивная ярмарка Сибири 2016» раскрыл перед сибиряками секреты профессиональных дегустаторов

15 Апреля 2016
Сегодня в Новосибирске завершилась юбилейная 20я международная выставка «Horex Siberia. Пивная ярмарка Сибири 2016». Уникальные навыки оценки вкуса и аромата янтарного напитка гости выставки смогли получить в рамках образовательного проекта «Пивной сомелье» компании «Балтика». Также гурманов посвятили в тайны применения пива как ингредиента для приготовления кулинарных изысков.
Уникальный образовательный проект «Пивной Сомелье», организованный пивоваренной компанией «Балтика» для совершеннолетних жителей и гостей Новосибирска, ценителей пенного напитка и высокой кулинарии, состоялся 14 апреля в МВК «Новосибирск Экспоцентр». Эксперты в области сочетания пива и еды провели практический мастер-класс по профессиональной дегустации пива и по приготовлению изысканных блюд с использованием пенного напитка.
Прежде всего слушателей проекта посвятили в тайны профессиональной пивной дегустации. В ходе увлекательной лекции они узнали, как в пиве формируется хмелевая горечь и как ее измерить, как различные сорта солода влияют на вкус, ароматику и цвет напитка. Оказалось, что на восприятие вкуса влияет даже форма бокала и температура напитка в бокале. Знатоки рассказали слушателям, из чего варили пиво в старину и сколько в нем калорий.
Алексей Подворный, главный пивовар завода «Балтика-Новосибирск», член жюри дегустационного конкурса «Пивной ярмарки Сибири - 2016»:
«Очень отрадно, что у слушателей курса «Пивной сомелье» так силен интерес к истории и традициям пивоварения, к профессиональным секретам пивоваров. Самое главное, мы стараемся донести до участников проекта, что к пиву нужно относиться с уважением. Пивовары во всем мире тратят массу усилий, чтобы придать напитку уникальный вкус, аромат. Наш курс — образовательный, но он не только дает знания, но и развивает культуру ответственного потребления».
Кульминацией мастер-класса «Пивной сомелье» в «Новосибирск Экспоцентре» стало приготовление блюд с использованием пива Carlsberg, одного из самых узнаваемых во всем мире пивных брендов, пива «Балтика ¹7 Экспортное», популярнейшего российского бренда, а также с использованием сибирского пива «Заповедное»с мягким живым вкусом и богатым ароматом хмеля.
Под руководством новосибирского шеф-повара Юрия Шведова участники и гости проекта приготовил телятину в пивной карамели, английский пивной кекс с ягодно-пряным соусом, а также весенний пивной коктейль. Название свежего весеннего коктейля из пива «Заповедное», яблочного и мандаринового сока с кусочками имбиря придумали сами участники мастер-класса – помня о прошедшем недавно12 апреля Дне Космонавтики, слушатели проекта назвали коктейль«Гагарин».
Юрий Шведов, шеф повар:
«Веяния гастрономической моды побуждают поваров пробовать новые сочетания и продукты. И последние несколько лет блюда, в состав которых входит пиво, - для нас уже не экзотика. Пиво – напиток уникальный, его можно и нужно использовать для улучшения текстуры и аромата множества блюд: бульона или соуса для мяса и морепродуктов, с добавлением пива можно приготовить ароматный хлеб или другую выпечку. Существует множество необычных и очень вкусных десертов на основе пива, которое позволяет добавить к ним необычные оттенки вкуса и новые ароматы».
Екатерина Калинина, слушатель проекта «Пивной сомелье»:
«Я уже не первый раз посещаю мастер-класс «Пивной сомелье» и всегда выхожу с новыми знаниями об этом удивительном напитке. После таких мероприятий к пиву относишься как к аристократичному, изысканному напитку, который нужно пробовать, вкушать, изучать. Чем больше будет таких мастер-классов, тем выше будет культура потребления пива в нашем обществе».
***
ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года - ¹1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group, и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина и Узбекистан. Пивоваренная компания «Балтика» – ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира, на долю компании приходится более 50% всех экспортных поставок российского пива.
Образовательный проект «Пивной сомелье» проводится пивоваренной компанией «Балтика» для совершеннолетних слушателей с 2011 года. Занятия проходят в необычном форматеedutainment (обучение + развлечение). Слушатели получают знания об истории и культуре пивоварения, о правилах подачи и сочетания пива с разнообразными блюдами, совмещая теоретические занятия с практическим обучением основам дегустации. Это позволяет расширить культурный кругозор участников образовательной программы и по-новому взглянуть на пиво, как на благородный напиток с многовековой историей и традициями, а также особой культурой потребления. Подробнее о проекте «Пивной сомелье» можно узнать http://vk.com/bieresommelier и https://www.facebook.com/bieresommelier.

За дополнительной информацией просьба обращаться:
Пивоваренная компания «Балтика»
Кузнецова Людмила
(383) 230-14-11, + 7 961-875-71-55
kuznetsova_ly@baltika.com, www.baltika.ru
Людмила
ООО «Пивоваренная компания «Балтика»
satori@banzaj.ru