Украинский кондиционерный рынок: прогнозы и тренды 2011

21 Апреля 2011
19 апреля 2011 г. в Киеве, в информационном агентстве «ИНТЕРФАКС-УКРАИНА» состоялся пресс-брифинг компании «Ликонд», в ходе которого освещались ключевые вопросы, касающиеся ситуации на кондиционерном рынке в 2011 году.


По оценкам специалистов «Ликонд», в 2011 году начнется новый этап роста и развития украинского кондиционерного рынка. Хотя темпы роста не превысят докризисные показатели, и далеко не всех сегментов рынка этот рост коснется. Главным развивающим фактором в 2011 году должно стать улучшение общей экономической ситуации в стране и активизация на строительном рынке. На уровень продаж бытовых сплит-систем, которые всегда отличались выраженной сезонностью продаж, традиционно повлияет фактор погоды.

По оценкам специалистов компании «Ликонд», за 1 квартал 2011 г., кондиционерный рынок, по сравнению с аналогичным периодом 2010 г., вырос приблизительно на 15-20%. При этом следует отметить, что различные марки кондиционеров имели большой разброс в динамике своего развития за данный период.

Общая тенденция рынка климатической техники характеризуется тем, что многие кондиционерные компании активизировали процессы диверсификации своего бизнеса. В первую очередь они сместили акценты на смежные виды деятельности – отопление и вентиляцию, которые пострадали от кризиса в меньшей степени. В русле этой тенденции, «Ликонд» также рассматривает возможность развития новых направлений бизнеса.

В результате землетрясения на Северо-Востоке Японии в марте этого года, у японских и европейских производителей возникли риски перебоев в поставках целого ряда комплектующих и продукции. В частности, некоторые поставщики электронных компонентов к климатическому оборудованию DAIKIN имеют производственные мощности в пострадавшем районе.

В новом финансовом году (начало 1 апреля), специалистами компании «Ликонд» прогнозируется повышение цен на кондиционеры воздуха на украинском рынке, как на японские, так и на китайские.

Владимир Степура, директор компании «Ликонд», комментирует сложившуюся ситуацию так: «Очевидно, мартовские события в Японии не могут – в той или иной степени – не отразиться на стоимости и доступности японских кондиционеров в Украине, да и в других странах. Можно прогнозировать определенное повышение цен на оборудование DAIKIN, как вызванное снижением возможностей производителя удовлетворить возрастающий спрос на бытовые кондиционеры воздуха в Украине в летний период, так и возможными перебоями в процессе производства и поставок.
На сегодняшний день в Украине на складах компании «Ликонд» доступен широкий ассортимент продукции ТМ DAIKIN. В частности это: бытовые сплит-системы, полупромышленные кондиционеры, системы VRV и мини-VRV, фанкойлы и др. Благодаря совместной работе, дилерам компании «Ликонд», ее партнерам и клиентам удается решать вопросы, связанные со своевременным обеспечением потребителя необходимой климатической техникой, но в летний период спрос на кондиционеры воздуха может, всё же, оказаться неудовлетворенным».

Производитель оборудования проинформировал компанию «Ликонд», что по состоянию на апрель доступность готовой продукции DAIKIN на заводах в Бельгии и Чехии, а также в Таиланде и Малайзии остается в привычных рамках. В то же время, подтверждение майской ситуации по наличию готовой продукции на заводах ожидается чуть позже. В дальнейшем, каждые 2 недели компания DAIKIN Europe N.V. планирует публикацию оперативных отчетов о доступности климатической продукции. Компания «Ликонд», соответственно, будет информировать украинский рынок об изменении ситуации в своих сводках новостей.

К слову, Бельгийское Федеральное Агентство по Ядерному Контролю (FANC) подтвердило отсутствие опасности загрязнения продукции и материалов, поступающих из Японии. Поставляемые в Европу (для европейской штаб-квартиры DAIKIN Europe N.V.) компоненты отгружаются в контейнерах, из экологически безопасного на сегодняшний день японского порта Кобе.

В начале 2010 года, из-за существенного сокращения объемов продаж кондиционеров в 2009 году и обострения конкуренции, цены на все группы кондиционерного оборудования снизились на 10-20 % и достигли ценового дна (даже без какого-либо масштабного снижения цен на кондиционерное оборудование со стороны производителей). По прогнозам специалистов «Ликонд», в 2011 году цены на кондиционеры уже не будут снижаться, а могут вырасти на 5-10% и более, в зависимости от класса оборудования и ценовой политики как компании-производителя, так и компании-поставщика.

Не за горами ЕВРО 2012 и чтобы обеспечить комфорт приемлемого уровня для туристов, многие гостиницы и общественные здания, нуждаются в установке новой климатической техники. В связи с этим, 2011 год может быть перспективным годом для тех кондиционерных компаний, которые способны предложить эффективные решения в указанной сфере.
Тенденции, которые с каждым годом усиливаются - это интерес к энергосберегающему оборудованию, а также к применению техники, использующей альтернативные возобновляемые источники энергии. По прогнозам, наиболее востребованным климатическим оборудованием в текущем году будут: бытовые одинарные сплит-системы и мультизональные (VRV) системы.

Кроме того, Алексей Новожилов, руководитель отдела маркетинга компании «Ликонд», предоставил аудитории информацию об открытии нового направления работы компании в 2011 году – климатические решения в области промышленной вентиляции и обработки воздуха.

Уникальная по своим характеристикам вентиляционная техника, по прогнозам, будет очень востребована в Украине, тем более в условиях пока еще слабо развитой инфраструктуры в Украине, что выливается в острый дефицит крупных объектов различного назначения, таких как спортивные сооружения, концертные залы, складские и логистические центры, производственные помещения, здания ангарного типа и т.п.. По этой причине, а также учитывая перспективы улучшения экономического состояния Украинской экономики в самое ближайшее время, компания «Ликонд» считает направление промышленной вентиляции достаточно перспективным.

В поле зрения компании по-прежнему находятся такие инновационные сегменты, как фотовольтаика (гелиоэнергетика). В целом, компания «Ликонд» нацелена на предоставление более комплексных решений для потребителей. Это, в том числе, предоставит больше возможностей для развития бизнеса партнерам компании.



21 апреля 2011 г.


За дополнительной информацией обращайтесь:
компания ЛИКОНД
тел. (044) 238-61-21, факс (044) 238-61-20
http://www.leacond.com.ua
Юлия
Ликонд