NAMEGALLERY представляет выставочный проект " ГИБЕЛЬ ПЕТЕРБУРГА"(живопись, графика, видео)
1 Декабря 2011
С 8 декабря 2011г. по 28 января 2012г. NAMEGALLERY (Санкт-Петербург) представляет выставочный проект
«ГИБЕЛЬ ПЕТЕРБУРГА»
Пророчества о надвигающемся конце света возникают периодически, особенно на рубежах веков. Наступающий 2012 год в очередной раз назван датой, после которой времени больше не будет.
Участники кураторской инициативы Александра Дашевского «Гибель Петербурга» визуализировали свое представление об ожидаемом глобальном катаклизме. Художественные высказывания в диапазоне от графики до видеоарта, созданные известными петербургскими авторами - Ильей Гапоновым, Валерием Гриковским, Александром Дашевским, Виталием Пушницким, Андреем Рудьевым, - фиксируют оригинальный взгляд на события перед концом истории.
Перевод апокалиптических страшилок, заполнивших информационное пространство, в творческую рефлексию, подспудно поднимает вопросы, связанные с локальным самоощущением, духовными ценностями, ощущением времени.
«Катастрофа – идеальная новость. Она щекочет нервы, привлекает внимание, поражает воображение. Как и всякая новость, катастрофа имеет ограниченный срок годности, поэтому катастрофы должны происходить постоянно, чтобы держать аудиторию в напряжении. Образ глобального катаклизма, и без того популярный, последнее время у всех на устах. На рубеже веков жанр disaster film стал необычайно моден.
Другое дело, когда речь идет о Петербурге.
Петербург это место - символ. Инспирированный город, цивилизационное дерзание. Окруженный пророчествами о собственной гибели, он существует в состоянии приближающейся катастрофы с самого начала. Через литературу, чаемое исчезновение города, стало частью петербургского текста. Петербург с самого своего создания находится в ожидании реванша «побежденной стихии», существует в состоянии отложенного небытия. Это небытие всегда присутствует на заднем плане, примелькалось, вынесено за скобки как нечто само собой разумеющееся. Вроде бы на эту тему высказались все, кто могли – от Евдокии Лопухиной до Блока от Пушкина до Ахматовой. Но, хотя штормовое предупреждение постоянно – меняются поколения, меняется содержание понятия «Петербург».
Тематизация грядущей катастрофы ставит вопрос о ценностях. «Гибель» подспудно побуждает художника продемонстрировать, что на данный момент в Петербурге «при пожаре выносится первым». Что должно произойти, чтобы Петербург перестал существовать. Что такое петербургская идентичность сегодня».
«ГИБЕЛЬ ПЕТЕРБУРГА»
Пророчества о надвигающемся конце света возникают периодически, особенно на рубежах веков. Наступающий 2012 год в очередной раз назван датой, после которой времени больше не будет.
Участники кураторской инициативы Александра Дашевского «Гибель Петербурга» визуализировали свое представление об ожидаемом глобальном катаклизме. Художественные высказывания в диапазоне от графики до видеоарта, созданные известными петербургскими авторами - Ильей Гапоновым, Валерием Гриковским, Александром Дашевским, Виталием Пушницким, Андреем Рудьевым, - фиксируют оригинальный взгляд на события перед концом истории.
Перевод апокалиптических страшилок, заполнивших информационное пространство, в творческую рефлексию, подспудно поднимает вопросы, связанные с локальным самоощущением, духовными ценностями, ощущением времени.
«Катастрофа – идеальная новость. Она щекочет нервы, привлекает внимание, поражает воображение. Как и всякая новость, катастрофа имеет ограниченный срок годности, поэтому катастрофы должны происходить постоянно, чтобы держать аудиторию в напряжении. Образ глобального катаклизма, и без того популярный, последнее время у всех на устах. На рубеже веков жанр disaster film стал необычайно моден.
Другое дело, когда речь идет о Петербурге.
Петербург это место - символ. Инспирированный город, цивилизационное дерзание. Окруженный пророчествами о собственной гибели, он существует в состоянии приближающейся катастрофы с самого начала. Через литературу, чаемое исчезновение города, стало частью петербургского текста. Петербург с самого своего создания находится в ожидании реванша «побежденной стихии», существует в состоянии отложенного небытия. Это небытие всегда присутствует на заднем плане, примелькалось, вынесено за скобки как нечто само собой разумеющееся. Вроде бы на эту тему высказались все, кто могли – от Евдокии Лопухиной до Блока от Пушкина до Ахматовой. Но, хотя штормовое предупреждение постоянно – меняются поколения, меняется содержание понятия «Петербург».
Тематизация грядущей катастрофы ставит вопрос о ценностях. «Гибель» подспудно побуждает художника продемонстрировать, что на данный момент в Петербурге «при пожаре выносится первым». Что должно произойти, чтобы Петербург перестал существовать. Что такое петербургская идентичность сегодня».
Последние новости раздела
23 апреля 2024
23 апреля 2024
22 апреля 2024
22 апреля 2024