Итоги Круглого стола «Геомаркетинг в медицинском ритейле и фарм-индустрии»

14 Июня 2011
Круглый стол отразил явные проблемы информационного обеспечения ведения и развития бизнеса в сфере здравоохранения в России. Коммерческие компании вынуждены тратить большие деньги для сбора данных о рынках и потребителях, не обращаясь в государственные органы, где эти данные могут и должны аккумулироваться.

Среди участников были представители аптек, медицинских клиник, фарм-производителей, разработчиков геоинформационных систем.

На круглом столе выступила генеральный директор ООО «Университетская аптека» Липина О.А. со сравнением российского и финского опыта планирования аптек. В своем докладе Ольга Александровна подчеркнула недостаток данных для принятия решений по открытию точек, отсутствие стандартов, в том числе, в программном обеспечении фармритейла, разные подходы к выписке лекарств в России и Финляндии, что приводит к трудностям работы западной сети в России.

В докладе «Электронный путеводитель по сетевой фармацевтической рознице России – «Фармватер». Уроки Картографии» был продемонстрирован пример коммерческой компании, которая решила собирать базы данных аптек по всей России. Примечательно, что проект «Фармватер» предоставляет флеш-сервисы для работы с базами геоданных для бизнес-сектора здравоохранения (фарм-производители, дистрбьюторы, аптеки). О проекте рассказывал Дмитрий Кряжев, главный редактор издания «Фармацевтический вестник».

Центром пространственных исследований было представлено два примера из практики применения геомаркетинговых исследований для фармацевтического и медицинского ритейла:
1. Геомаркетинговый подход для планирования аптек,
2. Геомаркетинговые подходы для частных клиник (Анализ зоны обслуживания для существующей клиники и проектирование чети клиник « с нуля»).
Для слушателей круглого стола по геомаркетингу специалистами Центра пространственных исследований была представлена уникальная галерея картограмм распределения потребителей, объектов медицинского и фармацевтического ритейла в пространстве Санкт-Петербурга:
• Численность и плотность населения по кварталам,
• Распределение работающих в бизнес-центрах + бизнес-центры различных классов,
• Плотность новостроек и строящихся домов,
• Цена на квадратный метр жилья на вторичном рынке,
• Пассажиропотоки по сегментам улиц,
• Плотность количества пассажирского транспорта на остановках,
• Пешеходная доступность 100-500 м к аптекам,
• Зоны обслуживания медицинских клиник, в том числе государственных ЛПУ,
• Посетители в государственных ЛПУ,
• Сети государственного здравоохранения по типам и другие.
Кроме того, Центром пространственных исследований были продемонстрированы видео-уроки геомаркетингового анализа конкуренции и потребителя, инфраструктуры до уровня квартала в городе в Интернет-проекте для бизнеса «Геоинформационная система Аналитика «Геоинтеллект» (www.geointellect.com).
Чуйнышена Елена
Центр пространственных исследований
8-812-493-52-27
Geointellect@mail.ru
подробнее о круглом столе