Эксперты ЭОС приняли участие в первом заседании Экспертного совета по внедрению электронного документооборота в госорганах при Минкомсвязи России
17 Июля 2013
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации приказом ¹ 116 от 24 мая 2013 года создало Экспертный совет по вопросам совершенствования электронного документооборота в органах государственной власти. В состав совета вошли 22 специалиста, в том числе представители органов государственной власти, руководители научно-исследовательских учреждений и представители ведущих российских разработчиков систем документооборота.
Основными задачами этого совещательного органа является обеспечение согласованных решений и действий Минкомсвязи России в сфере регулирования вопросов электронного документооборота, выработка рекомендаций, обеспечение регулярного взаимодействия министерства с отраслью.
От компании ЭОС, много лет занимающей лидирующее положение на рынке СЭД и создавшей решение «ДЕЛО», ставшее фактически стандартом для ведения документооборота в государственных органах, в совет были приглашены председатель Совета директоров ООО «Электронные Офисные Системы» Владимир Баласанян и ведущий эксперт ЭОС по управлению документами Наталья Храмцовская. Первое заседание совета прошло 12 июля 2013 года.
Сфера компетенции совета - экспертное сопровождение мер по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти, определенных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2012 года ¹ 890. В соответствии с этим постановлением к 2018 году между федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) должно быть организованно безбумажное (электронное) взаимодействие.
Основная задача экспертов – оценивать предложенным Минкомсвязи инициативы и проекты документов, формулировать замечания и предложения к ним, обсуждать спорные моменты. В таком формате и прошло первое заседание. Основные вопросы и обсуждаемые документы были следующими:
• формат электронных документов, который будет использоваться при межведомственном электронном взаимодействии;
• проект регламента обмена электронными документами, подписанными электронной подписью, при взаимодействии ФОИВ между собой и Аппаратом Правительства РФ;
• проект правил визуального отображения электронных документов, подписанных электронной подписью, при взаимодействии ФОИВ между собой и Аппаратом Правительства РФ;
• целесообразность разработки проекта единого Федерального закона об электронном документе и электронной подписи.
Открывая заседание, заместитель министра связи и массовых коммуникаций Олег Пак (председатель Экспертного совета) отметил, что амбициозная задача перейти к 2018 году на безбумажное взаимодействие между ФОИВ требует усилий, как от госорганов, так и от экспертов, представителей индустрии, которая обеспечивает обмен документами.
Заседание совета шло три часа, и все эксперты успели высказать свое мнение по ключевым вопросам. В целом инициативы Министерства были одобрены, при этом члены совета отметили необходимость дальнейшей доработки предложений и представленных документов (их утверждение запланировано на следующем заседании, которое состоится в сентябре).
По вопросу о целесообразности разработки проекта единого Федерального закона об электронном документе и электронной подписи мнения разделились. Часть Экспертного совета высказала предложение не создавать новый закон, а доработать действующую нормативную правовую базу в части безбумажного электронного взаимодействия. В результате коллегиально решили, что необходимо провести дополнительный анализ существующего законодательства, а затем определиться, необходим ли новый Федеральный закон.
Минкомсвязи оценило прошедшее заседание как важный шаг на пути совершенствования электронного документооборота в органах государственной власти. «Мы хотим, чтобы Экспертный совет был реальной площадкой для дискуссии и открытого обсуждения. Те решения, которые мы как регулятор будем принимать и направлять в Правительство РФ, мы хотим предварительно обсуждать с экспертами, которые могут существенно их улучшить. При этом нам важно по итогам выходить на конкретные рекомендации и предложения. Наша работа должна сводиться не к дискуссии, а приводить к конкретным коллегиальным решениям», — сказал в заключение Олег Пак.
Делясь впечатлениями о прошедшем заседании, Наталья Храмцовская в своем блоге пишет: «Обсуждение проектов документов показало, что замечаний по ним много. Думаю, что гораздо эффективнее было бы заранее собрать замечания в письменном виде, обработать их, и на обсуждение совета вынести готовые предложения и оставшиеся спорные моменты. Вообще подобные экспертные советы, с моей точки зрения, не смогут эффективно работать без активного использования информационных технологий. Да, личные встречи по-прежнему могут быть полезны (в разумных количествах), но это уже морально устаревший и малопродуктивный стиль работы. Эффективность работы совета, как мне кажется, будет в первую очередь зависеть от способности Минкомсвязи наладить рабочие отношения с экспертами и так организовать взаимодействие с ними, чтобы вся деятельность совета не сводилась к заседаниям, а заседания не превращались в ещё один «междусобойчик» для хорошо знающих друг друга профессионалов».
При подготовке информации использованы материалы официального сайта Минкомсвязи РФ.
Основными задачами этого совещательного органа является обеспечение согласованных решений и действий Минкомсвязи России в сфере регулирования вопросов электронного документооборота, выработка рекомендаций, обеспечение регулярного взаимодействия министерства с отраслью.
От компании ЭОС, много лет занимающей лидирующее положение на рынке СЭД и создавшей решение «ДЕЛО», ставшее фактически стандартом для ведения документооборота в государственных органах, в совет были приглашены председатель Совета директоров ООО «Электронные Офисные Системы» Владимир Баласанян и ведущий эксперт ЭОС по управлению документами Наталья Храмцовская. Первое заседание совета прошло 12 июля 2013 года.
Сфера компетенции совета - экспертное сопровождение мер по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти, определенных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2012 года ¹ 890. В соответствии с этим постановлением к 2018 году между федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) должно быть организованно безбумажное (электронное) взаимодействие.
Основная задача экспертов – оценивать предложенным Минкомсвязи инициативы и проекты документов, формулировать замечания и предложения к ним, обсуждать спорные моменты. В таком формате и прошло первое заседание. Основные вопросы и обсуждаемые документы были следующими:
• формат электронных документов, который будет использоваться при межведомственном электронном взаимодействии;
• проект регламента обмена электронными документами, подписанными электронной подписью, при взаимодействии ФОИВ между собой и Аппаратом Правительства РФ;
• проект правил визуального отображения электронных документов, подписанных электронной подписью, при взаимодействии ФОИВ между собой и Аппаратом Правительства РФ;
• целесообразность разработки проекта единого Федерального закона об электронном документе и электронной подписи.
Открывая заседание, заместитель министра связи и массовых коммуникаций Олег Пак (председатель Экспертного совета) отметил, что амбициозная задача перейти к 2018 году на безбумажное взаимодействие между ФОИВ требует усилий, как от госорганов, так и от экспертов, представителей индустрии, которая обеспечивает обмен документами.
Заседание совета шло три часа, и все эксперты успели высказать свое мнение по ключевым вопросам. В целом инициативы Министерства были одобрены, при этом члены совета отметили необходимость дальнейшей доработки предложений и представленных документов (их утверждение запланировано на следующем заседании, которое состоится в сентябре).
По вопросу о целесообразности разработки проекта единого Федерального закона об электронном документе и электронной подписи мнения разделились. Часть Экспертного совета высказала предложение не создавать новый закон, а доработать действующую нормативную правовую базу в части безбумажного электронного взаимодействия. В результате коллегиально решили, что необходимо провести дополнительный анализ существующего законодательства, а затем определиться, необходим ли новый Федеральный закон.
Минкомсвязи оценило прошедшее заседание как важный шаг на пути совершенствования электронного документооборота в органах государственной власти. «Мы хотим, чтобы Экспертный совет был реальной площадкой для дискуссии и открытого обсуждения. Те решения, которые мы как регулятор будем принимать и направлять в Правительство РФ, мы хотим предварительно обсуждать с экспертами, которые могут существенно их улучшить. При этом нам важно по итогам выходить на конкретные рекомендации и предложения. Наша работа должна сводиться не к дискуссии, а приводить к конкретным коллегиальным решениям», — сказал в заключение Олег Пак.
Делясь впечатлениями о прошедшем заседании, Наталья Храмцовская в своем блоге пишет: «Обсуждение проектов документов показало, что замечаний по ним много. Думаю, что гораздо эффективнее было бы заранее собрать замечания в письменном виде, обработать их, и на обсуждение совета вынести готовые предложения и оставшиеся спорные моменты. Вообще подобные экспертные советы, с моей точки зрения, не смогут эффективно работать без активного использования информационных технологий. Да, личные встречи по-прежнему могут быть полезны (в разумных количествах), но это уже морально устаревший и малопродуктивный стиль работы. Эффективность работы совета, как мне кажется, будет в первую очередь зависеть от способности Минкомсвязи наладить рабочие отношения с экспертами и так организовать взаимодействие с ними, чтобы вся деятельность совета не сводилась к заседаниям, а заседания не превращались в ещё один «междусобойчик» для хорошо знающих друг друга профессионалов».
При подготовке информации использованы материалы официального сайта Минкомсвязи РФ.
Последние новости раздела
23 апреля 2024
23 апреля 2024
22 апреля 2024
22 апреля 2024