Ведущие винодельческие державы мира заинтересованы в налаживании более тесных деловых и партнерских отношений с Россией

22 Мая 2009
Такое мнение сложилось у делегации выставочной компании «Асти Групп», посетившей в середине мая профессиональную выставку вин и крепких спиртных напитков London International Wine Fair 2009 (LIWF 2009).
Международная выставка London International Wine Fair 2009 с каждым годом становится все более значимой, представляя все больше компаний-производителей вин и крепких спиртных напитков, расширяя количество стран-участников, заинтересованных в экспорте своей продукции. В этом году в выставке принимало участие около 1300 экспонентов, представивших более 25 000 наименований вин. Традиционно именно эта выставка выявляет самые актуальные тенденции в мировой алкогольной и винодельческой промышленности. И, по мнению специалистов выставочной компании «Асти Групп», одной из реалий современного алкогольного мира является постепенная, но неуклонная переориентация крупных производителей на азиатские и восточно-европейские рынки. Особое место среди них у России, которая занимает четвертое место в мире по объему импорта вина, следуя за Великобританией, Германией и США.
Производители ведущих винодельческих регионов, таких, как Франция, Испания, Венгрия, Греция, Аргентина, Чили и многие другие, участники Лондонской выставки всерьез настроены на развитие более тесных деловых и партнерских отношений с Россией. Этот факт обозначил центральную тему диалога при общении специалистов «Асти Групп» с экспонентами. Большое количество вопросов по поводу освоения российского винного рынка, задаваемых в процессе этих бесед, а также относительно ситуации, сложившейся на российском рынке алкогольной продукции в целом, свидетельствовали о серьезном интересе зарубежных поставщиков к российскому потребительскому потенциалу. Поэтому информация о проведении в нынешнем году в Москве Российского Фестиваля Вина / Russian Wine Fair в рамках хорошо известного проекта «Асти Групп» – «Индустрия Напитков», вызвала оживленную и однозначно позитивную реакцию. Представители профессиональных ассоциаций Испании (Mr. Fernando Gonzales, The Designation of Origin Jumilla), Франции (Ms. Stephnie Egenolf, Sud de France) и Греции (Ms. Sandra Kyriakou, HEPO) заинтересованно обсуждали возможность участия национальными павильонами в российской выставке «Индустрия Напитков / Russian Wine Fair 2009», которая состоится 26-28 ноября 2009 года в Москве. Организация салона венгерских сыров и других экологически чистых продуктов в рамках участия Венгерской Республики в Российском Фестивале Вина была предметом обсуждения с представителем венгерской ассоциации АМС (Agricultural Marketing Centre) – господином Йожефом Урбаном. Состоялись успешные переговоры с болгарскими, македонскими, аргентинскими, чилийскими, израильскими и египетскими виноделами.
Большой интерес к участию в предстоящей российской выставке, а именно, к ее разделу крепкого алкоголя? был проявлен со стороны финских и английских производителей водки и ликеров, а также, желающих выйти на российский рынок производителей мексиканской текилы, тех ее марок, которые еще не представлены на российском рынке.
В числе несомненно знаковых событий выставки нельзя не отметить участие российских вин в дегустационном конкурсе The International Wine and Spirit Competition (IWSC), который проводится на протяжении 40 лет и является одним из самых престижных конкурсов лондонской выставки. В сложной обстановке огромной конкуренции и откровенно пренебрежительного отношения к российскому виноделию со стороны отдельных экспертов мирового винного сообщества, российские вина, тем не менее, шаг за шагом укрепляют свои позиции, завоевывая призы за высокое качество своей продукции. Без сомнения, Серебряная медаль, которой удостоено вино Ice Wine Myskhako 2007 (производимое в Краснодарском крае ЗАО «Агрофирма Мысхако») и две Бронзы, отданные Chateau Le Grand Vostock Le Chene Royal 2005 и Chateau Le Grand Vostock Cabernet Saperavi Selection 2007 (производимые все в том же Краснодарском крае ОАО «Аврора») не только заслуживают всеобщее уважение, но и позитивно сказываются на имидже российского винопроизводства в целом.
К любопытным фактам, требующим отдельного изучения, можно отнести опыт участия в LIWF 2009 наших украинских коллег из Артемовского завода шампанских вин (Artyomovsk Winery), представивших на выставке свою линейку замечательных игристых вин Krimart. Как отметили специалисты «Асти Групп», стенд, на котором было представлено все разнообразие легкого игристого напитка, привлек большое внимание специалистов и дистрибьюторов. Что, с одной стороны, отражает общеевропейскую тенденцию к увеличению потребления игристых вин, и, с другой стороны, обнаруживает интерес к оригинальным винам южных регионов постсоветского пространства, изготовленным по свойственным для этих районов традиционным технологиям и стандартам.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что выставка LIWF 2009 подтвердила данные различных авторитетных международных исследований алкогольного рынка о том, что последствия нынешнего кризиса для винодельческой и виноторговой отрасли не окажутся значительными. Что касается дальнейшей экспансии российского рынка зарубежными производителями, то в серьезности и масштабах объявленных намерений мы сможем убедиться 26-28 ноября 2009, на московской выставке «Индустрия Напитков / Russian Wine Fair 2009». Цыплят, как говорится, по осени считают.
пресс-служба "Асти Групп"
Выставочная компания "Асти Групп"
+7 (495) 797-6914,
pressa@astigroup.ru