Государственный контроль и надзор. Что изменилось с принятием № 294-ФЗ „О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“

25 Февраля 2009
Наверное, ни для кого не станет открытием тот факт, что одним из самых “высоких” административных барьеров на пути развития бизнеса в России является чрезмерный государственный контроль.
Среди недостатков действующего механизма контроля в сфере бизнеса, предприниматели обычно называют большое число контролирующих организаций и излишнюю частоту контроля, приводящую к значительным отвлечениям персонала от основной деятельности.
Так, например, по данным различных исследований, общее число органов федеральной, региональной и местной власти, которые контролируют сферу предпринимательства, в том числе, малого, в отдельных случаях достигает 50. При этом их состав и общее количество в различных регионах существенно варьируется.
Нередко реализация контролирующих функций сопровождается произволом в отношении предпринимателей, неурегулированность процедур проверок порождает рост официальных и теневых выплат контролерам. Не случайно тема защиты от неправомерных действий всевозможных контролеров столь же популярна в среде предпринимателей, как и тема “ухода” от непомерных налогов. По данным экспертной группы экономического факультета МГУ, проводившей оценку потерь общества от существования административных барьеров ведения хозяйственной деятельности, каждый десятый рубль потребителя идет на оплату преодоления торговлей и промышленностью административных барьеров, выстроенных властями всех уровней.
Принятый в августе 2001 года №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» был далеко не идеален, он неизбежно нуждался в оценке реальной действенности, последующей доработке и совершенствовании.
Целью разработки и принятия нового №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» стало создание более эффективного механизма контроля за деятельностью предприятий, упорядочение деятельности контролирующих органов и более жесткая регламентация самой процедуры проведения ими различных проверок.
В связи с этим становится актуальным вопрос, способен ли новый №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», вступающий в силу с 1 июля этого года, кардинально изменить сложившуюся ситуацию.
Что изменится с вступлением в силу нового №294-ФЗ? Какой будет процедура взаимодействия субъектов бизнеса и органов государственного контроля? Что следует ожидать от практики использования №294-ФЗ? Расширяется ли область защиты прав предпринимателей как субъектов государственного контроля?
Ответы на эти и многие другие вопросы можно получить в ходе специально организованного компанией «Инфотехнопроект» семинара «Государственный контроль и надзор. Что изменилось с принятием № 294-ФЗ „О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“».
Семинар построен на сопоставлении двух Федеральных законов:
• № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», действующего в настоящее время;
• № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», вступающего в законную силу с 1 июля 2009 года.
Анастасия Викторовна Шилина
ИнфоТехноПроект
(495) 932-93-01,
seminar@itp-lc.ru
Семинары компании "ИнфоТехноПроект"