Деловая программа 2-го Фестиваля Российских Вин

19 Декабря 2008
6 декабря в рамках деловой программы Фестиваля, организованного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Правительством Москвы, Правительством Московской области, Союзом виноградарей и виноделов России; оператор: Выставочная компания «Асти Групп», состоялся круглый стол: «Вино для чайников или Что мы пьем?». Докладчик Сергей Елисеев, журналист и писатель рассказал слушателям, что к вину необходимо относиться, как к обычному гастрономическому продукту питания. В современной модели потребления преобладают крепкие напитки, хотя вино было широко распространено в России издавна. Как и в конце XIX века, сейчас потребление в среднем составляет 12-13 л на человека в год. Но ранее распределение потребления отличалось крайней неравномерностью и в сельской местности составляло только 1 л на человека в год. Сейчас в России приходится 5 л вина и 90 л пива на человека в год. Среди современных потребителей распространено непонимание вина, как продукта. Большинство предпочитает низкокачественные полусладкие вина, полученные в результате подслащивания сухого вина.
Он отметил, что транспортировка, хранение и торговля являются основными проблемами винного рынка. При этом бренд – не главный критерий качества продукта. В магазинах нет подготовленных консультантов, а ценники неинформативны.
Компания Constellation Brands провела исследование, которое показало, что критерии предпочтения вина отличаются от критериев выбора обычных продуктов и традиционный маркетинг на рынке вина не работает.
До5кладчик подчеркнул, что главной проблемой рынка является неверный подход закупщиков к формированию ассортимента вина. Качество товара жертвуется в угоду успешности реализации. Производители поставляют большую часть продукта сетевым дистрибьюторам, которые оказывают сильное давление на производителя. Производители имеют и желание, и возможность предоставлять на рынок высококачественные продукты, но реализовать их практически невозможно. При этом потребитель испытывает недоверие к качеству, как дешевых сортов вина российского производства, так и дорогих, не смотря на то, что качество премиального российского вина не уступает зарубежному.
В работе круглого стола также приняли участие Владимир Пукиш, начальник отдела PR и маркетинга ОАО АПФ «Фанагория».

«Винотерапия: здоровье и традиции» – тема доклада Скрипченко Н.Д., врача-диетолога, к.м.н.
Винотерапия − это новый метод лечения, основанный на применении производных виноградной лозы (виноградные листья, косточки, кожица винограда). Вина различаются по медицинским свойствам. При назначении учитывается сорт вина, количество (дозировка), время приема. Перечень лечебных и гигиенических свойств вина внушителен. Показано применение вина для повышения аппетита, желчегонного эффекта, расширения сосудов, оно также обладает антиоксидантными свойствами. В вине обнаружено 24 микроэлемента и большое количество минеральных веществ. Кроме вина в лечении используют свежий виноград, масло виноградных косточек, винные дрожжи, виноградные выжимки и экстракты. Однако потенциально полезные результаты потребления вина не отменяют опасности для здоровья от чрезмерного потребления спирта. Употребление вина противопоказано на первых трех месяцах беременности, при алкоголизме, сахарном диабете, хронических заболеваний сердца, печени, почек, кишечника.

Ахмеджанов Н.М. из ФГУ ГНИЦПМ Росмедтехнологии сделал доклад на тему; «Кардиопротективный эффект малых доз алкоголя: миф или реальность?».
Научные данные свидетельствуют о J-образной зависимости между потреблением алкоголя и смертностью от любых причин. Алкоголь, как и физические нагрузки, полезны при употреблении умеренно и ежедневно (до 15 г/д женщины и до 30 г/д мужчины). Потребление этанола влияет на сердечнососудистые эффекты. Риск смерти от ишемической болезни сердца (ИБС) зависит от количества потребляемого алкоголя. 9 факторов определяют 90% риска острого инфаркта миокарда. Среди них 2 фактора (курение и АпоВ/АпоА1) определяют 66% риска. При этом положительный эффект возникает при употреблении овощей и фруктов, физической активности и умеренном употреблении алкоголя. Более 60-ти исследований выявили снижение частоты ИБС при умеренном потреблении алкоголя. Кардиопротективный эффект выявляется при употреблении 1-2-х доз алкоголя в день. Более высокие дозы ведут к повышению общей смертности.
Докладчик рассказал, что алкоголь повышает уровень холестерина высокой плотности (ХС ЛВП). В исследовании на 3700 жителей Архангельска в возрасте 18 – 75 лет избыточное количество алкоголя было показано для 75% мужчин и 47% женщин. Не смотря на то, что уровень ХС ЛВП у россиян существенно выше, чем в других странах, распространенность сердечнососудистых заболеваний и общая смертность в России больше чем в Западной Европе и США.
Однако у4меренное потребление алкоголя приводит к снижению риска инсульта и других сердечнососудистых осложнений. Многочисленные исследования показали изменение артериального давления в ответ на потребление алкоголя. К положительным эффектам алкоголя относится также уменьшение инсулинорезистентности, что снижает риск диабета. Также важными эффектами алкоголя являются нормализация функции эндотелия и антидепрессивный эффект.
Основная польза при употреблении вина − от этанола, но возможно, красное вино обладает дополнительной пользой (в вине содержатся потенциально активные полифенолы). При этом, эффект сильно варьируется от сорта винограда и региона. Невыдержанное вино более полезно. Свежие фрукты, овощи, виноградный сок обладают таким же антиоксидантным потенциалом, как и вино.
Докладчик отметил, что алкоголь, в отличие от других пищевых продуктов, может быть опасен и его нельзя рекомендовать для кардиопротекции в практической деятельности.

«Винный туризм на Кубани» - тема доклада Мариеты Емтыль, специалиста Отраслевого информационно-маркетингового центр и клуба «Винный путешественник». Она рассказала о широких возможностях для отдыха, предоставляемых самыми южными российскими регионами. Из-за умеренного средиземноморского климата туристический сезон здесь длится 10 месяцев в году. Дегустация лучших вин в месте их производства, живописный ландшафт, местный колорит, разнообразные мероприятия позволяют создать уникальную насыщенную программу винного туризма. Подробно была представлена программа туров «Сам-себе-сомелье» и «Вина двух морей».
пресс-служба "Асти Групп"
Выставочная компания "Асти Групп"
+7 (495) 797-6914,
pressa@astigroup.ru