Создание и продвижение торговых марок напитков в конкурентных условиях – тема круглого стола 2-го Фестиваля Российских Вин

11 Декабря 2008
5 декабря в рамках культурно-информационной программы 2-го Фестиваля Российских Вин состоялся круглый стол: «Создание и продвижение торговых марок напитков в конкурентных условиях».
Организатор 2-го Фестиваля Российских Вин: Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Правительством Москвы, Правительством Московской области, Союзом виноградарей и виноделов России. Оператор: Выставочная компания «Асти Групп».

С докладом «Алгоритм создания новой торговой марки напитка. Упаковка и образ торговой марки в индустрии напитков» выступил Наиль Якубов, руководитель направления по работе с крупными клиентами Группы Компаний Step by Step. Докладчик отметил важность создания добавочной ценности товара для его дальнейшего продвижения. Необходим уникальный, оригинальный, идентифицируемый, защищенный проект для определенной ниши. Алгоритм создания включает этапы исследования, создание концепции, оценки критериев, нейминг, создание графического образа и тестирование. При этом важно определить структуру рынка – сегментирование ниш, анализ конкуренции и целевую аудиторию. Концепция бренда, его позиционирование, платформа, коммуникационная структура играют большую роль.
Докладчик отметил, что разработка добавочной ценности является инструментом конкурентоспособности продукта, поэтому необходимо четко определять значимые критерии и действовать в соответствии с принципом «червяк должен нравиться рыбе, а не рыбаку».

«Обзор трендов дизайна упаковки в России и странах Западной Европы. Пойдет ли Россия в фарватере мировых трендов?» – тема доклада Алексея Фадеева, творческого директора департамента потребительского брендинга Depot WPF Brand&Identity. Он отметил, что современные бренды развитых стран следуют в фарватере новых потребительских инсайдов. При этом глобальные социальные тренды зеркально отображаются в упаковке. Примеры: «No junk» – «без мусора», чистая этикетка, уменьшение размеров упаковки, защита окружающей среды, ярлык «честная торговля», упорна уникальность товара (например, имиджевая бытовая химия-люкс), эффективность эмоционального трейдинга и др.
Докладчик отметил, что в России перечисленные концепции развиваются слабо и привел примеры неэффективных «антитрендов» в сфере дизайна упаковки, когда часто используется слепое подражание известным брендам и делается упор на патриотизм и т.д.

Мария Шакова: к.э.н., академик-директор ISES Masters (EMBA) при АНХ с российской стороны, глава Представительства компании A Four Consulting Ltd. (Great Britain), преподаватель и консультант по стратегическому менеджменту, и Дмитрий Русаков, MS, исполнительный директор компании A Four Consulting Ltd. (Great Britain), выступили с актуальным докладом на тему: «Рынок напитков столкнулся с кризисом. Что делать?». По мнению докладчиков, у руководителей российских компаний нет четкого понимания особенностей и последствий кризиса. Нет опыта антикризисного управления, поскольку ранее стратегии развития были основаны на экономическом росте – расширении и региональной экспансии. В индустрии напитков основные проблемы – это задержка платежей клиентов, чрезмерная экспансия, падение стоимости архивов и недобросовестное поведение на рынке. По прогнозам специалистов падения рынка будет наблюдаться до первого квартала 2009 года. Оно связано с выплатами компаний зарубежным кредиторам. Компаниям необходим антикризисный менеджмент для повышения эффективности работы.
Предприятиям индустрии напитков, столкнувшимся с кризисом, после того, как очевидные решения, связанные с сокращением расходов уже приняты, необходим значительный пересмотр стратегии развития, продуманная работа с клиентами, выстраивание доверия, сохранение бизнеса и технологий или его пересмотр в случае необходимости, поиск новых ниш для себя и оценка риска. Все это поможет удержаться на плаву. Необходимо также планирование источников доходов, проактивная позиция – движение к клиенту, составление плана действий.
пресс-служба "Асти Групп"
Выставочная компания "Асти Групп"
+7 (495) 797-6914,
pressa@astigroup.ru