«Налоговая и финансовая безопасность компаний»

21 Ноября 2008
11 ноября в Учебно-методическом центре (УМЦ) «Градиент Альфа» прошел семинар:
«Налоговая и финансовая безопасность компаний».
В семинаре приняли участие генеральные и финансовые директора компаний из Москвы, Санкт-Петербурга и Уфы.
В первой части семинара были рассмотрены вопросы налоговой безопасности компаний. Ведущий семинара Павел Гагарин, отметил, что как правило, каждый из руководителей в период кризиса стремится оптимизировать все свои расходы, в том числе и на налоги. Однако в период финансового кризиса государство ужесточает требования к налогоплательщикам, а именно, ужесточает порядок взыскания денежных средств в виде налогов. Соответственно использовать так называемые «схемы оптимизации налогообложения» становится опасным и дорогим удовольствием.
Первой ласточкой усиления налогового давления на бизнес можно считать Приказ ФНС России от 14.10.2008 № ММ-3-2/467@, утвердивший новый 12-й критерий «Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском», на основании которого налогоплательщик будет включаться в план выездных налоговых проверок. Кроме того, на сайте ФНС России размещена информация о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском, которая будет постоянно обновляться.
Ведущий семинара на подробных практических примерах показал различия понятий «уклонение от уплаты налогов» и «налоговое планирование», а также дал рекомендации о том, как компаниям отойти от применения опасных «схем оптимизации налогов» и найти им законные альтернативы.
Тема финансового кризиса не осталась в стороне и во второй части семинара «Финансовая безопасность компаний». В частности многих участников интересовал вопрос о том, как своевременно распознать наступление финансовых трудностей у своих контрагентов и стратегических бизнес-партнеров. Отвечая на этот вопрос, Гагарин П.А. охарактеризовал ряд тревожных признаков:
• систематические перебои с поступлением платежей и с отгрузкой товара;
• внезапная смена контактных менеджеров, телефонов, адреса местонахождения, банковских реквизитов;
• смена основных собственников (акционеров);
• неблагоприятные изменения в стратегии развития бизнес-партнера;
• известие о реорганизации (слияние, поглощение, разделение и т.д.);
• известия о невозврате банковских кредитов, непоставках товара или неплатежах другим контрагентам;
• известие о выездной проверке ИФНС или правоохранительных органов.

Что же касается отношений с банками, то компаниям необходимо осуществлять постоянный мониторинг состояния банка и распознавание признаков кризиса. В ходе мониторинга необходимо провести: функциональную диагностику (управленческие изменения; изменение тарифных ставок и других условий обслуживания; изменение кредитной и депозитной политики; смена основных акционеров (собственников); новое стратегическое партнерство банка; приход/уход крупных клиентов); отслеживание динамики обслуживания расчетного счета (порейсовые или «день в день» зачисления и платежи с расчетного счета); анализ кризисных признаков (легенды о «компьютерном сбое» и других «ошибках»; «черные списки»; негативные слухи; паническое поведение); анализ публичной информации (публикации в СМИ; рейтинги; финансовая отчетность; отчеты аудиторов).
В заключение второй части семинара Гагарин П.А. дал ряд кратких рекомендаций по снижению рисков потери денег в банках, а также о том, что делать, если платежи уже зависли в проблемном банке, пообещав в подробностях раскрыть эту тему на следующем семинаре: «Построение отношений клиентов с банком в период экономической нестабильности», который состоится 11 декабря 2008 года.
Сидоров Владислав
УМЦ «Градиент Альфа»
+7 495 740 1264,
edu@gradient-alpha.ru
Ссылка на страницу мероприятия