Путь и перспективы выставочного Интернета

30 Октября 2008
На сегодняшний день в выставочном сообществе сложилась устойчивая тенденция к развитию и продвижению своих услуг уже и в Интернет-пространстве.
ЧТО БЫЛО
Начиналось все с необходимости иметь сайт-визитку выставки, где была представлена краткая справочная информация и возможность получения документов для участия в выставке.
С развитием технологий, когда Интернет у большинства компаний стал таким же необходимым средством труда как телефон и факс, выросли и задачи, которые ставятся перед выставочными сайтами – это размещение подробной информации о выставочном мероприятии, список участников выставки, фото и видео-отчеты и т.п. Многие выставочные компании организовали у себя на сайте предварительную регистрацию посетителей выставки – важная сервисная услуга, позволяющая снять пиковую нагрузку при регистрации посетителей уже на выставке.
ВОЗМОЖНОСТИ
Возможности развития для выставки в Интернете, особенно для претендующих на статус «основной в отрасли», лежит в формировании отраслевого специализированного портала, который в последствии может стать фактически социальной сетью для данной отрасли. Тут же мы вспоминаем проект «одноклассники.ру» и тот успех которого он смог добиться. Но нам то не нужны все «одноклассники», нас интересует наше отраслевое сообщество и его потребители, да и посетители должны приходить не для праздного общения, а для решения своих торгово-производственных задач.
Что же мы в итоге будем иметь, развивая отраслевой портал? Формирование и расширение базы отраслевых компаний, так необходимой в выставочном деле, но прежде всего – это мощный информационный канал, который позволит не только донести информацию о выставке, но регулярно и ненавязчиво поддерживать информационный фон о выставке среди посетителей портала. Тем более, на данный момент Интернет издания имеют высокий уровень доверия посетителей, который раньше был доступен только печатным СМИ.
КАК
Давайте взглянем подробнее, что же представляет собой отраслевой портал на примере Портала текстильной и легкой промышленности «ТекстильМаркет.Ру» (www.TextileMarket.ru ), поддерживаемого компанией ЗАО «Текстильэкспо», которая проводит крупнейшую в России выставку текстильной и легкой промышленности «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ».
Основа ресурса – это разделы с информаций о компаниях и о представленных ими товарах. Данная информация есть у организаторов выставок, она нарабатывается и структурируется в процессе подготовок выставочных мероприятий. На «ТекстильМаркет.Ру» сделан упор на формирование системы не только предложения, но и спроса – в разделе «закупки» идет публикация отраслевых гос. тендеров и спрос небольших компаний на закупку продукции. Особое внимание уделено возможности поиска и структурирования информации – посетитель должен в считанные секунды найти нужные ему данные.
На ресурсе «ТекстильМаркет.Ру» представлен ряд других информационных сервисов: поддерживается новостной отраслевой ресурс, пополняемый так же и «игроками» отраслевого рынка, раздел для решения кадровых вопросов ( «резюме», «вакансии»), календарь отраслевых выставок позволяющий специалистам находиться в курсе мероприятий отрасли, «форум», где идут кулуарные беседы. Все эти и другие информационные разделы необходимы для формирования постоянной группы посетителей на портале. Посетитель должен приходить на портал, зная, что там он сможет получить разностороннюю информацию по своей отрасли и почувствовать себя «среди своих».
ЧТО ИМЕЕМ В ИТОГЕ
Отраслевой информационный канал, который позволит поддерживать контакты с клиентами в межвыставочный период.
Источник привлечения новых участников и посетителей.
Укрепление положительного имиджа компании-организатора выставки, как серьезного специалиста в отрасли.
Новый проект, который при выходе на определенный уровень может стать самостоятельным коммерческим проектом.

СТОИТ УЧЕСТЬ
Подготовка концепции и структуры портала требует серьезного стартового рывка при анализе и структурировании накопленной за годы работы информации.
Проект должен иметь характерное отличие от других отраслевых ресурсов. Особенно стоит уделить внимание возможности быстро находить информацию на портале. Посетитель не будет тратить много времени, чтоб убедиться, что нужная информация все-таки где-то есть.
Дополнительные финансовые вложения в разработку, раскрутку и поддержание проекта, не так быстро приносят отдачу. Зато организатору будет не сложно проводить раскрутку проекта в рамках рекламной кампании самой выставки.

РЕЗЮМЕ
Организация отраслевого портала, который сможет стать социальной сетью для отрасли – трудоемкий и длительный процесс, который поможет в конкурентной борьбе на рынке выставочных услуг. А если подумать о перспективе, то, учитывая темпы роста Интернет-сообщества, возможно и одним из основных каналов для привлечения внимания к выставочному мероприятию.

Ефременков В.А.
Руководитель «TextileMarket.ru»
Зам. генерального директора ЗАО «Текстильэкспо»
Ефременков В.А.
ЗАО «Текстильэкспо»
Ефременков В.А.,
textilexpo@textilexpo.ru