Единая платформа для документов промышленного предприятия

3 Октября 2008
Электронная копия все чаще заменяет работу с бумажными оригиналами. Чем крупнее компания, тем эта тенденция более выражена. Вопросы внедрения современных ИТ-решений, оптимизирующих работу крупных предприятий, стали ведущей темой прошедшего в конце сентября семинара «Эффективное управление информационными ресурсами предприятия».

Организатор мероприятия – корпорация «Электронный Архив» (ЭЛАР) – собрал промышленные предприятия, обладающие крупной структурой. Среди них были Московский нефтеперерабатывающий завод, завод им И.А. Лихачева, металлургический завод «Электросталь», Каменск-Уральский трубный завод и другие.

На семинаре были продемонстрированы решения ЭЛАР, предназначенные для упрощения работы бухгалтерских служб промышленных предприятий и подразделений, оперирующих технической документацией (архив, конструкторский и проектный отделы).

Участники подробно ознакомились с возможностями таких решений, как «Электронный архив (ЭА) первичной бухгалтерской документации» и «ЭА технической документации». Ключевое выступление семинара было посвящено объединению двух этих решений на основе одной программной платформы ЭЛАР САПЕРИОН, что позволяет обеспечить основные потребности предприятия, как в области финансов, так и в работе с технической документацией.

Производственная деятельность предприятий – это не только работа с чертежами, расчетами и графиками, но и организация сбыта собственной продукции. Таким образом, финансовые и научно-технические документопотоки идут рука об руку, и совмещение в одном электронном архиве обоих видов данной документации может рассматриваться как комплексное решение по оптимизации большей доли документооборота предприятия.

Такое решение позволяет значительно сэкономить затраты на внедрение. Вместо двух автономных систем происходит инсталляция одного электронного архива на одной управляющей платформе. При этом доступ к документации разграничен между подразделениями, согласно специфике работы каждого подразделения и правам пользователей. То есть те сотрудники, которым требуется только бухгалтерская документация, имеют доступ к ней и не видят технической части, и наоборот. При этом сотрудники, обладающие соответствующими правами, могут просматривать всю документацию. Остальные пользователи оперируют только необходимыми им документами, не влияя на работу друг друга и не мешая ей.

По мнению присутствующих на семинаре, именно за такими системами будущее: они значительно экономят затраты и достаточно легки в технической поддержке. Более того, на основе такой единой платформы можно наращивать информационное наполнение системы и создавать в её рамках другие архивы, такие как: «ЭА организационно-распорядительной документации», «ЭА договоров» и т. д.

Сегодня внедрение крупными предприятиями ИТ-решений – необходимое условие их конкурентоспособности и дальнейшего развития. Семинар «Эффективное управление информационными ресурсами предприятия» позволил представителям промышленных компаний увидеть актуальные для них решения в действии, стал залогом взвешенного подхода к выбору необходимых технологий.
Ольга Новикова - пресс-менеджер
Корпорация "Электронный Архив"
ONovikova@elar.ru
Новость на сайте ЭЛАР