В противовес избыточной конкуренции: кооперация и доверие ради развития

10 Сентября 2008
Общепризнанно, что конкуренция является позитивным явлением в экономике: она приводит к появлению выбора у потребителя, повышению качества товаров и услуг, предотвращает рост цен. Выставочная деятельность не исключение: по данным Госкомстата, в Украине работают 130 компаний — организаторов выставок и выставочных центров, в том числе 45 — в городе Киеве (данные за 2007 год). Высокая конкуренция в выставочной индустрии, безусловно, способствует повышению качества выставок, их приближению к уровню мировых стандартов. Вместе с тем чрезмерная конкуренция, наиболее часто выражающаяся во множестве однотипных выставок, — явление негативное. Ведь вместо созвездия нескольких больших, интересных и эффективных мероприятий возникает куча маленьких, каждое из которых представляет лишь часть участников рынка, не создает критической массы посетителей, не вызывает достаточной заинтересованности иностранных гостей.

Противостоять избыточной конкуренции, предотвратить распыление можно благодаря доверию и кооперации организаторов выставок. Ярким актом такой кооперации стала договоренность между двумя лидерами рынка — АО «Киевский международный контрактовый ярмарок» и компанией «Евроиндекс». Обе компании активно работали в динамичном сегменте выставок торгового и ресторанного оборудования, каждая из них имела собственное событие в этих сферах. Но участники рынка неоднократно указывали на то, что нет необходимости в двух выставках ежегодно, ведь темпы инноваций, внедрение нового оборудования требуют масштабного показа раз в году. Аналогичные обращения поступали и от посетителей выставок — специалистов розничной торговли и ресторанного бизнеса. При этом представители регионов, особенно отдаленных, наиболее заинтересованы в консолидации участников, технологий и инноваций на ведущих выставках.

Идя навстречу своим клиентам — участникам и посетителям выставок, АО «Киевский международный контрактовый ярмарок» и компания «Евроиндекс» договорились о снижении избыточной конкуренции путем отмены лишних выставок. Теперь выставка «МаРГо», проводимая «Евроиндексом» с 1997 года, будет представлять только торговое оборудование; к ней прибавится выставка Shop & Design, посвященная дизайну и оформлению магазинов. А ресторанная и отельная тематика найдут наиболее полное отражение на выставках «Ресторан Экспо» и «Современный отель», которые проводятся «Киевским международным контрактовым ярмарком». В то же время новые сектора рынка, где инновационные темпы значительно выше, — вендинг (автоматизированная торговля), клининг (технологии чистоты), автоматизация бизнес-процессов — будут представлены на всех вышеупомянутых выставках.

Такое соглашение, конечно, не означает, что потребители не будут иметь выбора: сегодня в Киеве ежегодно проходит значительное количество альтернативных выставок торгового, ресторанного и отельного оборудования, организованных другими выставочными компаниями. Выставочный рынок открыт, ежегодно появляется ряд новых организаторов, которые самостоятельно и свободно определяют программу своей работы, — значит, о монополизации рынка не может быть и речи. Но сегодня производители, поставщики и покупатели торгового, ресторанного и отельного оборудования стали на шаг ближе к большим, чрезвычайно ярким, высококлассным и максимально эффективным выставкам, ежегодно собирающим всех лидеров профессионального сообщества и сотни иностранных гостей. Именно такой судьбы мы желаем выставкам «МаРГо», «Ресторан Экспо», Shop & Design и «Современный отель».

За более детальной информацией относительно сроков и тематики выставок «МаРГо» и Shop & Design, пожалуйста, обращайтесь: Марина Клишина, PR-менеджер, компания «Евроиндекс», e-mail: klishina@eindex.kiev.ua, тел.: (044) 461-9303.
Струтинский Виталий
ТОВ "Евроиндекс"
Компания "Евроиндекс" - организация выставок