Успешные западные франшизы придут на восток благодаря приморским предпринимателям

22 Октября 2012
8 ноября во Владивостоке в здании краевой администрации состоится конференция предпринимателей Приморья. Одним из главных разделов мероприятия станет секция франчайзинга, в рамках которой предпринимателям расскажут о возможностях развития в регионе этой формы ведения бизнеса, а также продемонстрируют наиболее успешные российские франшизы.

Организаторами бизнес-конференции «Развитие франчайзинга в Приморском крае как один из способов инновационного реформирования и интеграционной поддержки малого и среднего бизнеса» является Дальневосточная Ассоциация Рестораторов и Отельеров (ДАРиО) и ресторанное агентство «Анонс». По их словам, перед конференцией поставлена цель объяснить региональным предпринимателям, что сегодня франчайзинг является стратегическим и эффективным способом развития бизнеса.
Всю теоретическую сторону этого процесса на себя возьмет главный спикер секции Малхаз Аласания, исполнительный директор Академии франчайзинга при Российской Ассоциации Франчайзинга (РАФ, г. Москва). Он проведет для участников конференции ряд круглых столов.
В ходе конференции от теоретической части участники смогут сразу перейти к практической. Для этого будет действовать «Ярмарка франшиз». Представители ведущих франшиз презентуют свои компании, проконсультируют или проведут переговоры со всеми заинтересовавшимися предпринимателями. На данный момент свое участие в выставке-ярмарке подтвердили такие известные и успешные торговые марки, как стейк-хаус GOODMAN, пивные рестораны «Козловица» и «Колбасофф», рыбный ресторан «Филлимонова и Янкель», а также брэнды Mail Boxes Etc, «Костя Дзю», IST, Coffeeshop Company. Всего будет представлено не менее 15 франшиз в области торговли, общественного питания, бытовых и других услуг.
«Если говорить, например, о ресторанном бизнесе, то франшиза – это отличный вариант для тех предпринимателей, которые хотят иметь свое заведение. Самостоятельно разрабатывать концепцию или поручать это консультантам и специализированным компаниям довольно дорого. При этом никто не даст стопроцентной гарантии, что ресторан или кафе будет приносить хорошую прибыль. В случае с франшизой человек получает отлаженный механизм, фактически готовый бизнес, который обойдется ему значительно экономнее в плане финансовых и эмоциональных затрат», – отметил Роман Иванищев, президент ДАРиО.
Стоит отметить, что по темпам развития франчайзинга Россия входит в число мировых лидеров. По данным Российской ассоциации франчайзинга, на территории страны работает более 20 000 франчайзинговых точек и около 485 франчайзеров. Более 72% российских франчайзеров сосредоточено в Москве, 13% – в Санкт-Петербурге, в других городах России – 15%. Однако региональных франшиз появляется все больше. Если раньше франчайзеры были в основном из городов-миллионников (Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Краснодар, Ростов), то теперь это и небольшие города (Пенза, Курск, Орел).
Благодаря конференции предпринимателей бизнес-сфера Владивостока получит хороший импульс к развитию франчайзингового направления. Участие в мероприятии бесплатно. Регистрация желающих осуществляется по телефону: 8 (423) 262-0-252.

Справочная информация
Региональная конференция предпринимателей проходит ежегодно по инициативе администрации Приморского края. Программа мероприятия традиционно состоит из нескольких актуальных для представителей малого и среднего бизнеса тем. В этом году важное внимание будет уделено вопросам франчайзинга. Данная секция проводится при содействии Российской Ассоциации Франчайзинга, Департамента экономики, поддержки предпринимательства, развития конкуренции, инвестиций администрации Приморского края.
***
Франчайзинг (franchising) - предпринимательская деятельность, согласно которой на договорной основе одна сторона (франчайзер) передает второй (франчайзи) за вознаграждение на определенный срок или без указания такого право использования торговой марки; знака для услуги; фирменного наименования; услуг; технологического процесса; специализированного оборудования; ноу-хау; коммерческой информации, охраняемой законом; других, предусмотренных договором объектов права интеллектуальной собственности.

Деловой франчайзинг (business format franchising) - cамый распространенный с 50-х годов вид франчайзинга, при котором предоставляется право на организацию предприятия с профилем деятельности и названием франчайзера. В широком смысле включает не только товар, услугу и торговую марку, но и всю структуру бизнеса, план маркетинга, руководство по эксплуатации, стандарты, а также контроль качества. Потребитель обычно не может отличить франчайзинговую точку от предприятия самой компании. Иногда считается собственно франчайзингом и подразделяется далее на сбытовой, производственный и сервисный.
пресс-центр
Дальневосточная ассоциация рестораторов и отельеров