Рынок напитков. Температура высокая

17 Октября 2011
Всем известно, что российский рынок напитков на протяжении длительного времени испытывает административное давление, порой переходящее в прессинг. В законодательную и нормативную базы, согласно которым осуществляется и планируется реальный и нужный людям бизнес индустрии напитков, беспрерывно вносятся различные изменения, дополнения и ограничения. В целом, почти все эти дополнения, регулирующие производство и процесс продажи напитков, носят ограничительный или запретительный характер. Естественно, такая, негативная по сути, законотворческая активность приводит к большим дополнительным затратам времени, сил и материальных ресурсов в отрасли, производящей безалкогольные напитки, пиво, спиртосодержащие напитки и вино.
Стремление российской государственной власти снизить уровень потребления алкоголя гражданами вполне понятно. Эта программа абсолютно правильна и направлена на оздоровление нации. Однако не оздоровление нации движет усилиями некоторых категорий общественников.
Заметим, что среди недобросовестных чиновничества и политиков растет число желающих отличиться на линии борьбы с «алкоголизацией населения». Именно эта категория популистских активистов борьбы за трезвый образ жизни старается быть на виду у телевидения, радио и в других средствах массовой информации. Среди этих, вошедших в административный раж, «активистов» идет невидимое общественности соревнование – кто больше предложит ограничений на производство той или иной тары, напитков, мест и времени продаж. К сожалению, уже сейчас негативные результаты такой кампании вполне очевидны для отрасли.
Газета «Известия» в номере от 07.10.11 пишет: «В начале года на территории России действовали 67 спиртных заводов. А в августе – только 28. В прошлом году их было больше 100. Производство спирта также снижается. В августе этого года его произвели 2,8 млн. дал, что на 11% меньше, чем в августе прошлого. Падение производства за восемь месяцев 2011 года по сравнению тем же периодом 2010-го составило 10% – до 22 млн. дал». Эти цифры можно оценивать с разных точек зрения. Кто-то скажет или подумает: «вот, мол, «зеленый змий» отступает». Но радость по поводу кончины «змия» может оказаться и преждевременной. Напомним, что спирт не только пьют в составе известных напитков, его используют в народном хозяйстве и на другие общеполезные нужды.
Кроме того, заброшенное и запущенное, почти уничтоженное в годы антиалкогольного перестроечного угара виноделие России постепенно восстанавливается. Россия уже на седьмом месте в мировом рейтинге производителей вина. Для этого потребовались огромные усилия людей, влюбленных в свою профессию, в дело своей жизни. Нашлись и бизнесмены, готовые вкладывать немалые средства в рискованный и небыстрый на доходы винодельческий бизнес. Винодельческие предприятия Краснодарского края, одного из крупнейших регионов-производителей вина в России, могут произвести в этом году вина на 10% больше, чем в предыдущем году, до 27 миллионов декалитров, а половина этого вина будет изготовлена из собственного виноматериала, сообщил недавно вице-губернатор Краснодарского края Евгений Громыко.
«Виноделие – одна из серьёзных отраслей, которая должна развиваться и которая, в конечном счете, способствует искоренению алкоголизма», – заявил Дмитрий Медведев в этом году в ходе визита в Краснодарский край. «Проблемы, как известно, от других напитков проистекают», – добавил он.
Однако радоваться виноделам, оказывается, пока преждевременно. По информации ряда деловых изданий (Известия, 26 сентября 2011г.) чиновники в лице Минэкономразвития и РАР подготовили отрицательное заключение на предложение разработать и принять закон «О виноградарстве и вине». Мы помним, что представители российских винодельческих предприятий обратились с такой инициативой к Дмитрию Медведеву в ходе его визита в Краснодарский край. Президент поручил тогда курирующему отрасль первому вице-премьеру Виктору Зубкову изучить вопрос.
Затянувшиеся во времени трудности всей российской индустрии напитков требуют их всестороннего и профессионального обсуждения корпоративным сообществом для принятия адекватных мер, направленных на инициирование сбалансированного подхода государственных органов к проблемам отрасли. В таком разговоре, например, может быть полезным и обсуждение той или иной корпоративной практики защиты интересов участников рынка напитков за рубежом. Именно такая повестка дня предусмотрена в деловой программе международной специализированной выставки «Индустрия Напитков / Russian Wine Fair 2011», которая проводится с 17 по 19 ноября 2011 года в Москве, в Крокус Экспо.
Подробная информация о деловой программе выставки и регистрация на сайте: www.drinksindustry.ru.
Пресс-служба выставочной компании
Выставочная компания
+7 (495) 797 6914
pressa@astigroup.ru