REHAU: экспертная оценка российского рынка ПВХ-окон

5 Июня 2014
Он представил свой доклад «Текущее состояние и основные тенденции рынка оконных ПВХ-систем в России» в рамках круглого стола, посвященного использованию полимерных материалов в строительстве. В ходе конференции состоялся обмен мнениями и обсуждение актуальных проблем развития отрасли ПВХ-переработки и изготовления оконных и дверных ПВХ-систем.

Как представитель REHAU – одной из наиболее влиятельных компаний в области производства ПВХ-профилей – Павел Иваненко в своем докладе не просто привел сухую статистику о состоянии российского рынка светопрозрачных конструкций, а поделился с собравшимися собственными экспертными прогнозами касаемо развития ситуации в будущем. Среди причин падения рынка (на 8% за 2013 год, согласно результатам исследований независимого отраслевого центра «О.К.Н.А. Маркетинг») он отметил как насыщение некоторых из его сегментов, так и влияние негативного макроэкономического фона. В начале 2014 ситуация остается тревожной – из-за высокой доли уже санированных окон (более 50%) и ослабления рубля по отношению к доллару и евро, которое ожидаемо вызвало опасение россиян, оконный рынок продолжает стагнировать. Между тем при ближайшем рассмотрении картина не выглядит столь однозначно. Так, при сокращении спроса со стороны частного заказчика в сегменте «Вторичное остекление эксплуатируемых объектов» остекление в сегментах «Новые объекты» и «Коттеджное строительство» демонстрирует рост. В данных условиях понятно стремление ведущих производителей ПВХ-профилей активно работать именно на рынке объектного строительства и сотрудничать с известными компаниями-застройщиками, что также приводит к обострению конкуренции.

По прогнозам эксперта, российская отрасль ПВХ-окон и ПВХ-профилей в ближайшие годы столкнется с серьезными трудностями и должна защитить свой внутренний рынок и нарастить экспортный потенциал. Существует достаточно путей для достижения поставленных целей:

• Улучшение потребительских свойств окон и повышение уровня сервиса при покупке окон и комплектующих.
• Укрепление идей ценности качественных окон в сознании потенциальных потребителей. Здесь определенный эффект уже наблюдается. Выражен он в росте спроса на премиальные модели – окна с большой монтажной глубиной и улучшенной тепло- и звукоизоляцией.
• Создание современной системы технического регулирования и обеспечения качества продукции.
• Минимизация потерь и снижение себестоимости по всей производственной и логистической цепочке: от сырья до готовой светопрозрачной конструкции в оконном проеме.

Необходимо отметить, что производители ПВХ-конструкций могут использовать немало возможностей для роста уже сейчас: это и вышеупомянутая работа на рынке объектного строительства, и сохранение качества изделий вне зависимости от экономических потрясений, и оптимизация маркетинговой стратегии. Примером тому служит 5-процентный рост REHAU за прошлый год.
Тамара Ципурия
REHAU