Международный промышленный форум: маркетинг в стиле B2B

26 Ноября 2013
Международный промышленный форум, который состоялся в Киеве 19-22 ноября – хороший повод посмотреть тенденции и технологии. Увидеть, что предлагают украинскому бизнесу зарубежные предприятия и холдинги, страны и регионы, какие методы маркетинга и продвижения используют.

Отдельные стенды с корпоративной символикой практикуют крупные предприятия и дистрибьюторы. Например, такой стенд был у Липецкого станкостроительного завода, на котором работали три специалиста. Один представлял завод, второй – торговый дом, третий показывал посетителям, как работает оборудование, отвечал на технические вопросы.

На небольшом объединенном стенде Чешской Республики были представлены 11 компаний. Такой же подход выбрала Республика Беларусь. Правда, их стенд был масштабнее. На вопросы посетителей здесь отвечали представители предприятий и холдинга «Белстанкоинструмент», который объединяет 16 заводов и организаций станкостроительной и инструментальной отрасли.

Формат регионального стенда выбрали Чувашия, Татарстан, Кировская область. Для продвижения местных компаний на внешние рынки в этих и других российских регионах созданы Центры поддержки экспорта, Фонды поддержки предпринимательства. Именно они стали организаторами объединенных стендов, собрали заинтересованные предприятия, подготовили информационные материалы.

Некоторые российские регионы выбрали формат бизнес-миссий – посещение Промышленного Форума, проведение деловых встреч и презентаций. Например, делегация из Карелии провела презентацию в Киевской торгово-промышленной палате, делегация из Калужской области – в Российском центре науки и культуры.

Если предприятию, региону нужен коммерческий эффект, в процессе подготовки к выставке, презентации решаются 2 задачи: как лучше представить предприятие, регион и кому. В первом случае речь идет об акцентах, преимуществах предприятия, региона. По сравнению с прямыми конкурентами. Во втором – о месте проведения презентации и потенциальных клиентах, партнерах, которых необходимо найти и пригласить. Как правило, эту работу выполняют торгпредство, экономический отдел Посольства, ТПП, объединения предпринимателей, бизнес-консультанты.
Будько Сергей
Via-Development (Киев)
+38 (044) 353-67-53
Маркетинг и бизнес-консалтинг