Уверенность в себе или чему учат на тренингах

12 Июня 2012

Как вы думаете, для чего люди бизнеса, новички и опытные профессионалы регулярно посещают различные обучающие программы? Семинары и тренинги продаж и переговоров, занятия по коммуникации, ораторскому мастерству…  Помимо тех навыков, что они там обретают (работа с возражениями, установление контакта, умение заинтересовать аудиторию), люди получают необходимую поддержку и инструментарий для поддержания уверенности в себе. Это все – так называемый побочный эффект бизнес – тренингов – личностный рост.


Согласитесь, у деловых людей, которые часто выступают на публике, проводят презентации и совершают важные звонки, случается необходимость экстренно взять себя в руки. Избавиться от волнения, собраться для того, чтобы провести мероприятие достойно. Войти в состояние уверенного в себе человека. Итак, что же полезно сделать в таком случае?


1.    Улыбайтесь. Улыбка несет потрясающую позитивную энергетику. Не важно, улыбнетесь ли вы человеку в зале или самому себе перед зеркалом за несколько секунд до выступления. И то, и другое принесет пользу. Когда вы задействуете соответствующие мышцы лица, ваш мозг вспоминает состояние радости и удовлетворения, характерное для улыбки. Слушатель, которому вы посылаете улыбку, скорее всего, отправит вам заряд добра в ответ.


2.    Поддерживайте контакт глазами. Об этом вы, конечно, не раз слышали на тренингах продаж, переговоров, ораторского мастерства и, в общем-то, всех остальных. Этот момент действительно важен, и не только для поддержания внимания аудитории. Обращаясь взором к публике, вы подаете себя как уверенного человека. Эта энергия возвращается к вам.


3.    Следите за своей внутренней речью. Работа с возражениями клиентов – проходили такое? Иногда в нас начинает лепетать предательский голосок, говорящий: «Нееет, ну ты не такой уж крутой, чтобы сделать это!», «Подготовился-то ты скверно», «Сейчас выйдешь к ним и выставишь себя полным дураком». Силой воли подавляйте такие мысли, контролируйте их – вот то, что от вас требуется. Работа со своими собственными возражениями – номер один!


4.    Не позвольте чужим стандартам сломить вас. У каждого человека – свое видение того, что хорошо и что плохо. И на тему того, как правильно выступать и что говорить, существуют различные концепции. У вас есть собственные требования по отношению к себе. Следуйте же им во время вашего выступления!


5.    Внешность. Приведите себя в порядок и убедитесь напоследок, что выглядите замечательно. Это отвлекает от лишних мыслей и придает уверенности. Как бизнес-тренеры по имиджу говорят - "одевайтесь для успеха!"


6.    Помолитесь или помедитируйте. Если есть такая возможность, перед важным мероприятием погрузитесь ненадолго в себя. Помните, ваша задача – найти успокоение, положительный импульс, а не заниматься самокритикой! Обратитесь к Богу, если вы – человек верующий.


7.    Говорите медленно. Что нам необходимо сделать, например, при работе с возражениями, если собеседник становится слишком эмоциональным? Действительно, выровнять тон разговора. В ситуации с выступлением перед публикой задайте этот тон изначально. Неторопливая манера изложения представит вас как человека уверенного, к тому же вы будете успевать структурировать мысли.


8.    Не бойтесь действовать! Это одна из главных мыслей, которая должна быть донесена тренингами продаж и переговоров. Не упускайте возможностей, пугаясь, например, того, как вас оценят. Потом вы будете чувствовать себя еще хуже оттого, что даже не попытались блеснуть. Часто самые замечательные идеи рождаются спонтанно!


И самое важное, держите в уме: у вас все получится! Вы востребованный, признанный профессионал с четкой целью и хорошей подготовкой к выступлению/разговору. Не ленитесь повторять про себя эти слова, и они возымеют действие!


Источник: turgunov.ru