Волонтерство - идет, волонтерству - дорогу!

17 Апреля 2018
Корпоративное волонтерство как элемент HR-стратегии, удовлетворения запроса сотрудников, часть программы формирования лидеров; развитие потенциала корпоративного волонтерства для создания среды для решения социальных проблем; системность и долгосрочность как важные составляющие взаимодействия НКО и бизнеса, обмен полезными практиками – эти и другие вопросы оказались в фокусе внимания аудитории III Петербургской конференции «Корпоративное волонтерство». Событие прошло 6 апреля 2018 года в институте «Высшая школа менеджмента» СПбГУ и, по сути, консолидировало представителей ведущих отечественных и международных компаний северо-запада России, общественных организаций и государственных учреждений.
В рамках конференции осуществили работу тематические секции, где ведущие специалисты обсудили проблемы, возможности и инструменты развития корпоративного волонтерства в России, панельная дискуссия, посвященная реализации программ корпоративного добровольчества в Год волонтера. В практической части конференции прошло обучение основам волонтерского менеджмента; управлению и организации волонтерской деятельности; способам набора и привлечения волонтеров; технологиям диагностики потенциальных добровольцев и другому.
Открывая панельную дискуссию, с приветственным словом к участникам конференции обратился Константин Кротов, первый заместитель директора Института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ.
«Для нас особенно отрадно то, что 2018 год объявлен Годом добровольца. И третье по счету деловое мероприятие, проводимое нами в Санкт-Петербурге, явилось в этот Год знаковым. Мы можем констатировать, что архитектура явления корпоративного волонтерства в городе на Неве и СЗФО в целом сформирована. Теперь она нуждается в поступательном развитии, а площадка конференции - большое тому подспорье», - отметил модератор панельной дискуссии Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров.
Валерий Фёдоров, генеральный директор ВЦИОМ, привел данные исследований ВЦИОМ об отношении общества к волонтерству. Оказалось, что дистанционные формы безвозмездной поддержки россияне выбирают чаще, чем адресную помощь и личное участие. У молодежи выше доверие к благотворительным фондам и организациям, вовлеченным в эту деятельность. «Пока только четверть опрошенных ВЦИОМ россиян слышали о такой форме деятельности, как волонтерство, Год добровольчества/волонтерства даёт хорошую возможность для российских компаний и учреждений заполнить этот вакуум. И обмен практиками на Петербургской конференции показал, как интенсивно вовлекаются работники региона в добровольческую деятельность, как высок интерес к данной тематике», - прокомментировал Валерий Федоров.
Юлия Сахарова, директор HeadHunter Северо-Запад, выдвинула тезис о том, что волонтер пока не воспринимается как профессии, «но ростки пробиваются». Так в базе данных HeadHunter Северо-Запад в первом квартале 2018 года наличествовало 58 вакансий волонтера и 183 резюме волонтеров.
О важности корпоративного волонтерства для бизнеса и философском аспекте явления поведал Юрий Благов, директор Центра корпоративной социальной ответственности им. ПрайсвотерхаусКуперс, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента Высшей школы менеджмента СПбГУ. Он выявил проблемы с пониманием терминологии что есть «корпоративное волонтерство». «Корпоративное волонтерство – это благотворительность или ответственное управление персоналом? Или некий канал взаимодействия бизнеса и общества, который приносит ценность и бизнесу, и обществу?» - задал вопросы Юрий Благов. И предложил рассматривать корпоративное добровольчество как «планируемые, управляемые и спонсируемые работодателям усилия по мотивированию работников по предоставления возможностей оказания услуг поддержки НКО».
На рассказе о деятельности Национального совета по корпоративному волонтерству остановилась Ирина Жукова, заместитель председателя Национального Совета по корпоративному волонтёрству, директор по устойчивому развитию и корпоративным программам ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг». В состав НСКВ входит 30 компаний-участников и 30 000 волонтеров, филиалы в семи городах Отечества. Одна из активностей НСКВ - совместная с РГСУ разработка методологических рекомендаций по корпоративному волонтерству.
Каждая компания внедряет проекты в области корпоративного волонтерства с учетом разности подходов в частности, ряд компаний рассматривают корпоративное волонтерство как построение команды и возможность продвинуться по карьерной лестнице. Другие – как возможность выявления потребностей сотрудников и способа их реализации. Но главное – все активности объединяет именно факт добровольного участия в проектах.
Разработка Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года позволяет НСКВ ориентироваться на долгосрочность и большой потенциал волонтерства в России. Кроме того, Ирина Жукова выразила уверенность в том, что в Санкт-Петербурге будет функционировать один из самых активных филиалов.
Роман Карманов, заместитель генерального директора ИД «Комсомольская правда», поведал об успешной практике крупнейшего российского издательского дома: здесь открыли «Школу медиа-волонтера», где редактора и журналисты учат подавать информацию преимущественно поколение Z. Рецептом результативного поиска НКО поделилась Вероника Бялковская, руководитель службы по связям с общественностью GS Group.
В ходе работы тематических секций прозвучали идеи о корпоративном волонтерстве как элементе конкурентоспособности компании и эффективной управленческой практике, а также произошел обмен практиками.


Организаторы Конференции: Ассоциация менеджеров, Национальный совет по корпоративному волонтёрству, Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями г. Санкт-Петербурга
Официальные партнеры: Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг.
Партнеры: ВШМ СПбГУ
Организационные партнёры: Unilever, Отель «Гельвеция».
Информационные партнеры: Ведомости. Санкт-Петербургское бюро, Санкт-Петербургские ведомости, Эхо Москвы в Санкт-Петербурге, Мойка 78