Новые технологии в строительстве метро

9 Ноября 2017
Строительство метро – дорогостоящий проект, требующий значительных инвестиций со стороны местных властей и государства. Высокая цена одного километра тоннелей, которая еще больше возрастает в сложных геологических условиях Санкт-Петербурга, не позволяет быстро охватить экологическим скоростным транспортом все удаленные районы города.

Одновременно сотрудники компании Метрострой регулярно вносят технические предложения, направленные на сокращение сроков и стоимости строительства. Одним из них стало строительство двухпутных тоннелей вместо двух однопутных и параллельное выполнение работ, что дает ощутимый экономический эффект. Уже сейчас предварительные расчеты показывает, что новый участок длиной в 6 км на Невско-Василеостровской линии обойдется бюджету в 30 миллиардов рублей (на 5.1 км Красносельско-Калиниской затрачено 37 миллиардов).

Особенности новых технологий строительства подземки в Петербурге

Стоит отметить, что технология создания двухпутного тоннеля уже была испытана на одном из участков Фрунзенского радиуса, но сейчас она была дополнена параллельным выполнением работ. Речь про укладку жесткого основания до момента завершения работы проходческого щита.

Это примерно вдвое сокращает время строительства, что особенно актуально для Санкт-Петербурга накануне мирового футбольного первенства, к которому должно быть пущено движение на новых линиях. Намыв на будущей станции «Новокрестовская» завершился только в 2015 году, что сразу поставило питерских метростроителей в жесткие временные рамки. Так, до начала соревнований нужно было пройти тоннель протяженностью 5,2 километра с обустройством в нем двух станций, выполнить переход на станцию Приморская и завершить отделочные работы. Использование новых технологий строительства подземки в Петербурге, которые защищены патентом, позволило уже 25 августа 2017 года завершить проходку. Теперь остается только демонтировать щит и приступить к отделочным работам.

Есть ли перспективы?

Новая технология строительства подземки в Петербурге, по задумке Метростроя, будет активно применяться и далее. Здесь все зависит от местных властей, осуществляющих финансирование, но наибольший эффект двухпутный тоннель обеспечивает при длительной проходке (в идеале не менее 5 км) из-за сложности и длительности сборки-разборки щита.
http://spb.rbcplus.ru/