"Нужно не догонять, а работать на перспективу"

3 Июля 2018
<font color="#000000" face="Times New Roman" size="3">

</font><p style="margin: 0cm 27.15pt 10pt 35.45pt; text-align: justify; text-indent: 35.4pt;"><b style="mso-bidi-font-weight: normal;"><span style='line-height: 115%; font-family: "Times New Roman","serif"; font-size: 14pt;'><b style="mso-bidi-font-weight: normal;"><span style='line-height: 115%; font-family: "Times New Roman","serif"; font-size: 14pt;'><font color="#000000"><b style="mso-bidi-font-weight: normal;"><span style='line-height: 115%; font-family: "Times New Roman","serif"; font-size: 14pt;'>Генеральный директор АО «АПЗ»,
председатель комитета по экономике и промышленности Законодательного собрания Нижегородской
области Олег Лавричев выступил с докладом «Комплексное решение системных
проблем авиационной отрасли ОПК», представив интересы Союза авиапроизводителей
России в Совете Федерации РФ на заседании Совета по законодательному
обеспечению ОПК и военно-технического сотрудничества</span></b><span style='line-height: 115%; font-family: "Times New Roman","serif"; font-size: 14pt;'>
<b style="mso-bidi-font-weight: normal;">при комитете по обороне и безопасности.</b></span></font></span></b></span></b></p><font color="#000000" face="Times New Roman" size="3">

</font><p style="margin: 0cm 27.15pt 10pt 35.45pt; text-align: justify; text-indent: 35.4pt;"><span style='line-height: 115%; font-family: "Times New Roman","serif"; font-size: 14pt;'><font color="#000000">Очередное
заседание Совета было посвящено правовым и технологическим аспектам развития
отрасли. Авиационная промышленность в России - одна из высокотехнологичных
отраслей экономики, вносящая весомую долю в бюджет страны. В ней трудятся более
400 тысяч человек. Промышленные предприятия и научные организации отрасли
расположены во всех федеральных округах страны, а производимая техника надежно
обеспечивает обороноспособность государства. По итогам выполнения ГОЗа
российский ОПК в 2017 году произвел 139 боевых самолетов, 214 вертолетов, за
этот период в войска поступило около 200 беспилотных летательных аппаратов.</font></span></p><font color="#000000" face="Times New Roman" size="3">

</font><p style="margin: 0cm 27.15pt 10pt 35.45pt; text-align: justify; text-indent: 35.4pt;"><span style='line-height: 115%; font-family: "Times New Roman","serif"; font-size: 14pt;'><font color="#000000">-
<i style="mso-bidi-font-style: normal;">Вместе с тем сегмент гражданской авиации
в объеме производства отрасли составляет всего 16%. Для сравнения: такие современные
корпорации, как «Боинг», имеют одинаковый и военный, и гражданский сегмент. Отсутствие
удобных эффективных, экономичных, надежных и дешевых авиационных средств
сегодня существенно сдерживает развитие нашей страны, - отметил <b style="mso-bidi-font-weight: normal;">заместитель председателя Совета Федерации
Юрий Воробьев.</b></i></font></span></p><font color="#000000" face="Times New Roman" size="3">

</font><p style="margin: 0cm 27.15pt 10pt 35.45pt; text-align: justify; text-indent: 35.4pt;"><span style='line-height: 115%; font-family: "Times New Roman","serif"; font-size: 14pt;'><font color="#000000">В
настоящее время в авиационной отрасли сложился дисбаланс, когда при развитом и
конкурентоспособном на мировом рынке военном производстве доля отечественной гражданской
продукции составляет около 2% на рынке самолетостроения и 12% - на рынке вертолетостроения.<i style="mso-bidi-font-style: normal;"> </i></font><font color="#000000">Для решения этой проблемы на
государственном уровне создан ряд программ.</font><i style="mso-bidi-font-style: normal;"><font color="#000000">
</font></i><font color="#000000">Разрабатывается стратегия развития авиационной промышленности до 2030 года.</font></span></p><font color="#000000" face="Times New Roman" size="3">

</font><p style="margin: 0cm 27.15pt 10pt 35.45pt; text-align: justify; text-indent: 35.4pt;"><span style='line-height: 115%; font-family: "Times New Roman","serif"; font-size: 14pt;'><font color="#000000">-
<i style="mso-bidi-font-style: normal;">Проектом стратегии планируется к 2030
году увеличить объем отечественного авиапрома на 90% и обеспечить присутствие российской
гражданской продукции и на зарубежных рынках, - отметил <b style="mso-bidi-font-weight: normal;">заместитель директора департамента авиационной промышленности
минпромторга РФ Дмитрий Лысогорский.</b></i></font></span></p><font color="#000000" face="Times New Roman" size="3">

</font><p style="margin: 0cm 27.15pt 10pt 35.45pt; text-align: justify; text-indent: 35.4pt;"><span style='line-height: 115%; font-family: "Times New Roman","serif"; font-size: 14pt;'><font color="#000000">Своим
видением решения проблем в сложившейся ситуации на заседании Совета поделились
представители Совета Федерации, минпромторга РФ, «Рособоронэкспорта», ведущих
предприятий отрасли, таких как «Объединенная авиастроительная корпорация»,
Центральный институт авиационного моторостроения и другие. Олег Лавричев в
своем докладе озвучил предложения, подготовленные совместно с Союзом
авиапроизводителей России:</font></span></p><font color="#000000" face="Times New Roman" size="3">

</font><p style="margin: 0cm 27.15pt 10pt 35.45pt; text-align: justify; text-indent: 35.4pt;"><span style='line-height: 115%; font-family: "Times New Roman","serif"; font-size: 14pt;'><font color="#000000">-
<i style="mso-bidi-font-style: normal;">Нам нужно создавать такие условия,
которые обеспечат реальный подъем отрасли, что возможно только размещением
крупных государственных заказов. От 200-300 самолетов гражданского класса надо
производить ежегодно для того, чтобы это направление стало конкурентоспособным.
Безусловно, необходима координация работы в авиационной отрасли по всей цепочке
кооперации. Тогда работа в отрасли, начиная с постановки задач, научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ, испытаний, подготовки производства, постановки
на серию, будет реализовываться не в длинных отрезках времени, а в достаточно
коротких циклах. Нам нужно обеспечить динамичное внедрение в серийное
производство новейших средств авионики, используемых в современных летательных
аппаратах. В развитии авиационной отрасли нужно не догонять, а работать на
перспективу.</i></font></span></p><font color="#000000" face="Times New Roman" size="3">

</font><p style="margin: 0cm 27.15pt 10pt 35.45pt; text-align: justify; text-indent: 35.4pt;"><span style='line-height: 115%; font-family: "Times New Roman","serif"; font-size: 14pt;'><font color="#000000">Поднимались
на заседании также вопросы несовершенства законодательной, нормативной базы,
организации полетов БПЛА в общем воздушном пространстве, необходимости
привлечения инвесторов, оказания господдержки предприятиям отрасти, подготовки
кадров, импортозамещения и многие другие.</font></span></p><font color="#000000" face="Times New Roman" size="3">

</font><p style="margin: 0cm 27.15pt 10pt 35.45pt; text-align: justify; text-indent: 35.4pt;"><font color="#000000"><i style="mso-bidi-font-style: normal;"><span style='line-height: 115%; font-family: "Times New Roman","serif"; font-size: 14pt;'>- Россия всегда была, есть и будет
авиационной державой, без этого нам некуда идти дальше, - высказался в
завершение заседания <b style="mso-bidi-font-weight: normal;">председатель комитета
Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев</b></span></i><b style="mso-bidi-font-weight: normal;"><span style='line-height: 115%; font-family: "Times New Roman","serif"; font-size: 14pt;'>. -</span></b><i style="mso-bidi-font-style: normal;"><span style='line-height: 115%; font-family: "Times New Roman","serif"; font-size: 14pt;'>
Вы прекрасно понимаете, что суперсовременные боевые, транспортные самолеты нам никто
никогда не продаст. Мы их должны разрабатывать сами, и у нас для этого все
есть. …Я бывал на многих предприятиях и видел прекрасное оснащение
оборудованием - по последнему слову техники. Но из-за того, что хромает
кооперация, оборудование не на 100% используется. А на нем, да с умом наших
конструкторов, можно делать такие вещи, что другим странам и не снилось, а у
нас опять где-то что-то мешает. Я благодарен вам за высказанные проблемы,
давайте их решать сообща.</span></i></font></p><font color="#000000" face="Times New Roman" size="3">

</font><p style="margin: 0cm 27.15pt 10pt 35.45pt; text-align: justify; text-indent: 35.4pt;"><span style='line-height: 115%; font-family: "Times New Roman","serif"; font-size: 14pt;'><font color="#000000">Предложения
всех участников заседания внесены в протокол, на основании которого будут
составлены рекомендации Федеральному Собранию, Правительству РФ,
Военно-промышленной комиссии, Генеральной прокуратуре, Счетной палате, а также
интегрированным структурам авиационной промышленности.</font></span></p><font color="#000000" face="Times New Roman" size="3">

</font><p align="right" style="margin: 0cm 27.15pt 10pt 35.45pt; text-align: right; text-indent: 35.4pt;"><p align="right" style="margin: 0cm 27.15pt 10pt 35.45pt; text-align: right; text-indent: 35.4pt;"><span style='line-height: 115%; font-family: "Times New Roman","serif"; font-size: 14pt;'><font color="#000000"><br></font></span></p><font color="#000000" face="Times New Roman" size="3">

</font><span style='line-height: 115%; font-family: "Times New Roman","serif"; font-size: 14pt;'><font color="#000000"> </font></span></p><font color="#000000" face="Times New Roman" size="3">

</font><p style="margin: 0cm 27.15pt 10pt 35.45pt; text-indent: 35.4pt;"><p style="margin: 0cm 27.15pt 10pt 35.45pt; text-align: justify; text-indent: 35.4pt;"><span style='line-height: 115%; font-family: "Times New Roman","serif"; font-size: 14pt;'><font color="#000000"><br></font></span></p><font color="#000000" face="Times New Roman" size="3">

</font><span style='line-height: 115%; font-family: "Times New Roman","serif"; font-size: 14pt;'><font color="#000000"> </font></span></p><font color="#000000" face="Times New Roman" size="3">

</font><p style="margin: 0cm 27.15pt 10pt 35.45pt; text-align: justify; text-indent: 35.4pt;"><span style='line-height: 115%; font-family: "Times New Roman","serif"; font-size: 14pt;'><font color="#000000"> </font></span></p><font color="#000000" face="Times New Roman" size="3">

</font><br>
Пресс-служба АО "АПЗ".
АО "Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина"