Зима без приключений. Полезные сезонные автолайфхаки от Mio

30 Января 2018
Cпециалисты компании Mio Technology собрали воедино самые полезные зимние советы и лайфхаки для автомобилистов.

1. Техническая подготовка
Охлаждающая жидкость
Антифриз, даже некачественный, не замерзнет в морозы, но может загустеть и превратиться в «кашу», которая будет плохо справляться с задачей охлаждения двигателя. Самый простой способ проверить его состояние – визуально и наощупь. Если жидкость выцвела, помутнела и приобрела неоднородную консистенцию, то стоит выделить время на замену, а если антифриз наощупь имеет «мыльную» консистенцию, значит менять его пока не надо. И, конечно, стоит помнить, что откручивать крышку расширительного бачка можно только на холодной машине!

Тормозная жидкость
Остаться без тормозов на скользкой дороге? Опасный, но вполне вероятный сценарий для автомобиля, в котором не меняли тормозную жидкость более двух лет. Со временем она теряет свои свойства и в какой-то момент может просто замёрзнуть, что чревато закупоркой или даже разрывом тормозных шлангов. Лучше не испытывать судьбу и заменить её поскорее.

Аккумулятор
Все знают, как морозы могут подействовать на батарею автомобиля, и всё равно каждое морозное утро на любой парковке можно наблюдать несчастных водителей с «крокодилами». Чтобы не оказаться в их рядах, стоит проверить плотность электролита и уровень воды в аккумуляторе, а также зарядить его от домашней электросети. Впрочем, даже такие меры не гарантируют уверенного пуска мотора, если автомобиль несколько дней простоял на морозе без движения. В этом случае надёжнее всего снять батарею и хранить её в тёплом помещении.

2. Эксплуатация
Мойка автомобиля
Грязь, вода и реагенты не щадят антикоррозийное покрытие автомобиля, поэтому зимой мыть его нужно гораздо чаще, чем летом – 2-4 раза в месяц, уделяя особое внимание порогам и колёсным аркам. Те, кто пренебрегает этим правилом, имеют все шансы обнаружить весной несколько неприятных ржавых пятен на кузове. Однако стоит иметь в виду, что автопроизводители не рекомендуют мойку при температурах ниже -5 градусов: это может нанести вред лакокрасочному покрытию авто. Но беспокоиться не следует – при низких температурах и коррозионные процессы замедляются.
Также стоит помнить, что после любых контактов с водой, будь то посещение мойки или встретившейся на пути глубокой лужи, не стоит использовать ручной тормоз, иначе колодки могут примерзнуть. Ещё один побочный эффект зимних «водных процедур» – временная разбалансировка колёс из-за застывшей на внутренней стороне дисков воды.

Бачок омывателя
Опытные водители не ждут холодов, а заранее заливают в бачок омывателя «незамерзайку». Но если морозы застали врасплох, и вода всё-таки замёрзла, а прогноз погоды не обещает скорого потепления, то единственный способ отогреть замёрзшую жидкость – оставить машину в тепле на несколько часов. Для этого прекрасно подойдёт подземный паркинг торгового центра или гараж. Если же в гараже нет отопления, то можно воспользоваться лайфхаком бывалых: накрыть капот одеялом так, чтобы оно закрывало его от лобового стекла и спускалось ниже бампера и оставить машину на несколько минут со включенным двигателем.

Стеклоочистители
Зимой, когда на дороге то слякоть, то снегопад, от «дворников» напрямую зависит безопасность движения, но в то же время именно в холода они быстрее всего приходят в негодность. Чтобы продлить срок эксплуатации стеклоочистителей, стоит:
– включать их только после того, как лобовое стекло полностью оттаяло;
– не чистить стекло скребком: оно может поцарапаться, и дворники будут работать хуже. Лучше воспользоваться специальным спреем или дать салонному отопителю как следует отогреть стекло;
– поднимать дворники в снегопад – так они не примёрзнут. А если это всё-таки случилось, то лучше не отдирать их, а подождать, когда они оттают;
– отключить датчик дождя, чтобы щётки не «ездили» по обледенелому лобовому стеклу.

Ну а если «дворники» всё равно пришли в негодность, несмотря на все предосторожности, то для экономии средств можно заменить резинки щёток, не меняя каркас.

Дверные замки и уплотнители
На холоде дверные уплотнители твердеют и примерзают к металлу, а замки могут просто-напросто заклинить, если в них случайно окажется вода. В обоих случаях поможет силиконосодержащий спрей, который можно купить в хозяйственном магазине или в магазине автозапчастей. Им нужно обработать уплотнители, замки и дверные ручки – и можно будет забыть про неудобства. Правда ненадолго: чтобы эффект сохранился, обработку силиконом нужно повторять перед каждой мойкой.

Резина по сезону
Сроки замены покрышек прописаны в законах, и за езду на неподходящей резине можно получить штраф (или попасть в аварию). На всесезонных шинах обязательно должна быть маркировка MS/M+S/M&S, но в средней полосе России, где летом жарко, а зимой всё завалено снегом, «всесезонка» – не самый хороший вариант. Лучше ездить на специализированной зимней резине: в больших городах достаточно «липучки», а там, где снега больше, чем асфальта, подойдёт «шиповка». И, конечно, не стоит менять покрышки только ведущих колёс: автоэксперты провели множество тестов, которые доказали, что такая экономия просто-напросто опасна.

Видеорегистратор в машине
Ни для кого не секрет, что зимой аварийность на дорогах возрастает в разы: плохая видимость, лёд под колёсами, да и навыками контраварийного вождения обладают далеко не все. Чтобы дорожный инцидент не превратился в головную боль, неплохо иметь в салоне цифрового «свидетеля», который всегда точно знает, как было дело, и кто оказался неправ. Лучше выбрать видеорегистратор с модулем Wi-Fi, как у Mio MiVue 786 – тогда записанный ролик можно будет тут же сбросить на смартфон, отправить по почте аварийному комиссару или опубликовать в соцсетях. Пригодится и GPS-модуль, который точно подскажет, где произошла авария и с какой скоростью двигалась машина. А ещё MiVue 786 морозоустойчив и уверенно работает при низких температурах, хотя в протопленном салоне авто гораздо теплее.
Базыкова Валерия
Mio Technology