Новый завод компании «Фольксваген» в г. Вжесня (Польша) будет оснащён экологичным окрасочным оборудованием компании «Дюрр»

20 Августа 2014
В качестве генерального подрядчика компания «Дюрр» не только получила заказ на поставку комплексного окрасочного оборудования, но и будет нести ответственность за строительство самого здания. В состав поставки оборудования входят: ванны погружения для нанесения грунтового слоя, а также линия нанесения вторичного грунта, две линии нанесения базисного лака и две – прозрачного лака с относящимися к ним окрасочными кабинами, камерами сушки, конвейерной техникой, установками очистки воздуха и рабочими местами.

Начиная с первого этапа – катафорезного грунтования методом погружения – одним из ведущих требований компаний «Дюрр» и «Фольксваген» было ресурсосбережение. При катафорезном грунтовании используется энергосберегающий и отказоустойчивый раствор EcoDC MACS. Благодаря модульному управлению анодами в ванне окунания создаётся профиль напряжения, движущийся вместе с кузовом. Такая концепция целенаправленной подачи электроэнергии благодаря применению инновационной силовой электроники в значительной мере способствует сокращению энергопотребления и повышению качества нанесения покрытия. Через ванну окунания кузов передвигается с помощью одного из самых длинных маятниковых конвейеров.

Нанесение защитной мастики на днище кузова и герметизация швов осуществляются 18 роботами типа EcoRS16. Полностью автоматизированная внутренняя и внешняя окраска на линиях нанесения вторичного грунта, а также на двух линиях нанесения базисного и прозрачного лака производится 36 роботами типа EcoRP E und EcoRP L, оснащёнными высокоскоростным ротационным распылителем EcoBell3. Благодаря применению распылителя и устройства для смены краски EcoLCC2 на линии нанесения базисного лака, смена краски при процессе выдавливания („pushout“) занимает не более 10 секунд. При процессе выдавливания вентиль подачи краски закрывается ещё до окончания нанесения ЛКМ, а оставшаяся в шланге краска подается к распылителю с помощью специального промывочного средства. Потери ЛКМ на одну операцию смены краски составляют от 10 до 15 мл.

В том, что касается подачи основных цветов, компания Фольксваген предпочитает использовать проверенную временем систему рециркуляции краски, в то время как специальные краски подаются с помощью гибкой системы EcoSupply P с применением эластичной капсулы (поршня), выталкивающей краску из шланга без остатка. Такой подход является экономичным и особо эффективным с точки зрения расхода ЛКМ.

Внутреннюю окраску грузового отсека автомобиля выполняют восемь роботов с качающейся рукой типа EcoRP L053, что повышает гибкость производственной линии. Эти роботы также оснащены распылителями EcoBell3, позволяющими сэкономить время и расход материалов.

Сепарация аэрозоля краски в окрасочных кабинах осуществляется с помощью энергоэффективного скруббера сухой очистки EcoDryScrubber. При таком методе полностью отпадает надобность в применении воды и химикатов, кроме того, сокращается расход энергии на подготовку воздуха, т.к. окрасочная кабина на 90% работает с рециркуляцией воздуха. Благодаря этому установка EcoDryScrubber позволяет в целом сэкономить расход энергии в окрасочной кабине до 60%.

Конвейерные сушильные камеры предназначены для сушки кузовов со сложной формой (с большим количеством алюминиевых деталей) и оснащены для низких температур отработанных газов. Отработанный воздух из всех сушильных камер очищается интегрированной системой дожига Ecopure TAR с рекуперацией тепла, а полученное тепло используется повторно для их же нагрева.

Использование скруббера EcoDryScrubber с системой повторной циркуляции воздуха позволяет снизить объём отработанного воздуха из окрасочных камер. Очистка оставшегося отработанного воздуха производится с помощью концентратора Ecopure KPR. Установка Ecopure KPR отличается компактными размерами, т.к. предшествующая ей сухая сепарация обеспечивает высокую концентрацию и эффективную фильтрацию отработанного воздуха. Компактность установки способствует снижению инвестиционных затрат на систему очистки воздуха на 60%. Идеальное сочетание EcoDryScrubber / Ecopure KPR позволяет уменьшить энергозатраты на 80%, а выброс растворителя – на все 90%.

Концепция Eco+Paintshop компании «Дюрр» включает в себя также точное соотношение здания и оборудования. Примером может послужить использование технологии многоярусного склада вместо загромождения площади. Благодаря такому подходу сокращается занимаемая площадь, и клиент получает свободный доступ к любому кузову.

Заказ на оборудование цеха Eco+Paintshop для завода во Вжесне поступил компании «Дюрр» от компании «Фольксваген Коммерческие автомобили» во втором квартале 2014 года. Производство нового поколения автомобилей «Фольксваген Crafter» начнётся в Польше осенью 2016.


Концерн «Дюрр» специализируется в области машиностроения и промышленного оборудования и в этих сферах деятельности он занимает ведущее положение на мировом рынке. Почти 80% оборота приходится на автомобилестроение. Кроме того, «Дюрр» поставляет инновационное производственное и очистное экологическое оборудование для авиационной, машиностроительной, а также химической и фармацевтической промышленности. Группа компаний «Дюрр» представлена на рынке четырьмя направлениями: подразделение «Системы окраски и сборки» (Paint and Assembly Systems) разрабатывает и строит цеха по окраске и финишной сборке для автомобильной промышленности; подразделение «Технологии нанесения покрытия» (Application Technology) с помощью робототехники обеспечивает автоматическое нанесение ЛКМ, герметиков и адгезивов. Машины и системы подразделения «Измерительные и технологические системы» (Measuring and Process Systems) применяются в производстве двигателей, редукторов и коробок передач в автосборочном производстве и в других отраслях. Четвертое подразделение – «Экологически чистые технологии» (Clean Technology Systems) – предоставляет решения в области повышения энергоэффективности и очистки отработанного воздуха. Концерн «Дюрр» представлен в 54 городах в 26 странах мира и насчитывает 8250 сотрудников. В 2013 году оборот концерна составил 2,4 млрд. €.
Ольга Эннс
TEMA Technologie Marketing AG