Лифтовое хозяйство становится главной проблемой сферы ЖКХ

2 Сентября 2014
Многие из нас сталкивались с проблемой сломанного лифта, когда на высокий этаж приходилось подниматься пешком. Гораздо страшнее – оказаться внутри металлического короба, когда ему вздумается застрять. И, конечно, главная беда - периодически пополняется статистика жертв аварий лифтового хозяйства.
Поломки лифтов часто становятся одной из основных проблем в сфере ЖКХ. В настоящее время проверка подъёмных сооружений, в частности лифтов, Ростехнадзором не производится. Если посмотреть на статистику несчастных случаев, в лифтах их происходит множество, а по факту за них никто не отвечает.
Ежегодно лифты ремонтируют, модернизируют, меняют, а между тем капитальный ремонт лифтового оборудования требует огромных денег: замена только одного лифта стоит около 1,5 млн. рублей.
Ответственность за безопасное состояние лифтов по-прежнему лежит на собственниках или владельцах лифтов, в основном жилищно-коммунальных организациях. Речь идет как о многоквартирных домах, так и множестве торговых центров. Поэтому возникает определённый правовой вакуум в этом вопросе, и получается, что обслуживанием лифтов сейчас может заниматься фактически любой желающий. Профессиональные лифтовики бьют тревогу и говорят, что отсутствие надлежащего контроля со стороны Ростехнадзора чревато опасными последствиями.
По словам представителей Учебного Центра «ПЕРСПЕКТИВА» (www.eduperspektiva.ru) такая ситуация опасна, поскольку на карту поставлены жизни людей, собственников и арендаторов жилья. Поэтому крайне важно, чтобы застройщики, эксплуатирующие организации ответственно относились к своей работе, а работники ЖКХ своевременно проходили необходимое обучение.
Очевидно, что как и во многих других отраслях, в секторе лифтового хозяйства государство сегодня стремится оптимизировать или сократить свои контрольные функции и расходы, но фактически ничего не предлагает взамен. Саморегулируемые организации, входящие в Национальный лифтовый союз, определяют единую техническую политику, а также выдвигают и обсуждают предложения по улучшению действующих нормативных стандартов и законодательных документов в области профессиональной деятельности. Накопился целый ряд правил, положений, стандартов СРО, прошедших экспертизу, но не имеющих общей юридической поддержки со стороны государства.
«Сегодня существуют условно следующие группы проблем: первые связаны с участием государства и собственников жилья, лифтов в решении проблемы старения лифтового парка, вторые касаются взаимоотношений лифтовых организаций между собой и заказчиками лифтовых услуг. Третья группа - это организация и осуществление профессиональной деятельности лифтового предприятия, подготовка специалистов в соответствии с требованиями законодательства и нормативных документов, - поясняет директор учебного центра «ПЕРСПЕКТИВА» Диана Ялымова. – И так немаловажную роль в четкой работе лифтовых механизмов играет человеческий фактор, обучению профессионалов в этой области стоит уделять особое внимание. От этого напрямую зависит профилактика травматизма и несчастных случаев, связанных с эксплуатацией и обслуживанием лифтов».
Пресс-служба учебного центра «ПЕРСПЕКТИВА» (pr@eventmg.com).

О компании:

Учебный центр «ПЕРСПЕКТИВА» является одним из крупнейших в Санкт-Петербурге образовательным учреждением по подготовке и переаттестации специалистов в области энергетики, промышленной безопасности, гидротехнических сооружений, пожарной безопасности, охраны труда, повышения квалификации и рабочих специальностей. Учебный центр работает с российскими промышленными организациями и всегда предоставляет информационную поддержку в виде семинаров и обучающих курсов по актуальным вопросам изменений в законодательстве, а также проводит подготовку специалистов для успешного прохождения экзаменов в Ростехнадзоре.
Дмитрий Петров
Учебный центр "Перспектива"