Регистраторы за безопасность: система ADAS в устройствах Mio

21 Декабря 2017
Эксперты компании Mio Technology рассказывают о том, как видеорегистраторы MiVue серии 7ХХ помогают автомобилистам в дороге, делая вождение более удобным и безопасным.

Речь идет о комплексе систем ADAS (Advanced driver-assistance systems), который инженеры Mio внедрили в видеорегистраторы нового поколения. Это набор аппаратных средств и программных алгоритмов, предупреждающих об опасности и помогающих водителям быстро принимать правильные решения на дороге.

Подобные системы хорошо знакомы владельцам дорогих иномарок, производители которых уделяют большое внимание интегрированным средствам безопасности. Один из ярких примеров – система автоматического торможения Volvo. Она реагирует на критическое сближение с автомобилем или пешеходом и, если водитель не предпринимает никаких действий, сама начинает экстренное торможение.

Но если комплектация авто не предусматривает даже простейших компонентов системы ADAS, на помощь придут видеорегистраторы Mio MiVue серии 7XX. Они способны не только вести съемку происходящего на дороге, но и следить за безопасностью движения. Комплекс включает в себя шесть элементов:

1. FCWS (Forward collision warning system) отслеживает опасное сближение с объектами впереди автомобиля. Видеорегистратор предупреждает водителя о возможности столкновения звуковым сигналом и картинкой на экране. Такая опция особенно полезна в городских условиях с плотным неравномерным движением и пробками, а ещё она пригодится водителям, которые отвлекаются за рулём на текстовые сообщения в смартфонах. FCWS срабатывает, когда расстояние до объекта впереди сокращается до 5-15 метров.

2. LDWS (Lane departure warning system) контролирует положение автомобиля в полосе движения. Если на дороге есть разметка, то видеорегистратор отследит её и подаст звуковой сигнал, когда автомобиль начнёт пересекать линию. На трассе, где скорость относительно высока, а монотонное движение притупляет внимание водителя, такая система поможет избежать серьёзных неприятностей: съезда в кювет, выезда на полосу встречного движения или контакта с попутным автомобилем. LDWS активируется автоматически, когда скорость автомобиля по данным GPS превысит 60 км/ч.

3. Работа системы Head-light reminding основывается на данных о степени освещённости улицы и подсказывает водителю, что пришла пора включать фары – например, при наступлении сумерек, въезде в тоннель или на подземную парковку.

4. Опция Eco Drive помогает водителю оптимизировать свой стиль езды, сэкономить топливо и снизить вероятность аварии. Она анализирует индивидуальные особенности вождения и выделяет те, что могут привести к повышенному расходу бензина или к аварийным ситуациям на дороге: резкие разгоны и торможения, слишком высокую среднюю скорость. Основываясь на этих данных, система отображает на дисплее специальный значок, по цвету которого можно определить, насколько аккуратно водитель управляет автомобилем.

5. Система Stop-and-Go пригодится, если водитель зазевался на светофоре или в пробке: звуковой сигнал прозвучит, как только автомобиль впереди начнёт движение.

6. Driver fatigue alert – ещё одна система безопасности, которая помогает предупредить аварии, связанные с усталостью и потерей внимания. По истечении заданного в настройках интервала времени она издаёт тревожный сигнал, который помогает не уснуть.

Системы ADAS, интегрированные в видеорегистраторы Mio, помогают водителям в ситуациях, которые чаще всего становятся причиной аварий на дорогах. При этом отдельных настроек практически не требуется – ADAS работает автоматически, основываясь на данных с камеры, G-сенсора, датчика движения и GPS-модуля. Конечно, окончательное решение всегда остаётся за водителем, но электронные ассистенты вполне способны облегчить ему жизнь и уберечь от серьёзных неприятностей на дороге.