Проблема выбора ручного инструмента в автосервисах и пути ее решения.

10 Января 2013
В настоящее время наблюдаются 2 взаимоисключающих подхода в деле организации поставок ручного инструмента в автосервисах.
Первый подход состоит в закупке инструмента только ведущих качественных брендов, таких как «Jonnesway», «Kamasa Tools» или «Hazet». Ручной инструмент этих производителей весьма дорог, но способен проработать в суровых условиях непрерывной эксплуатации в автосервисе от года до нескольких лет, разумеется при соблюдении правил его использования. Гаечные ключи, приспособления, съемники этих производителей выпускаются в безупречном внешнем исполнении, и помимо своей основной функции также положительно влияют на повышение «культуры производства» в автосервисе, что повышает и производительность труда, и улучшает отношение клиентов что неизбежным образом положительно сказывается на доходах мастерской.
На другом полюсе — стратегия частой смены инструмента, преимущества которой иногда перевешивают достоинства стратегии первой — в этом случае по цене иногда в 10 раз меньшей, чем у именитых брендов, закупается ручной инструмент самых дешевых марок. Служит он порядка 1 месяца, а затем выбрасывается. Как ни странно, все время «новые» гаечные ключи или отвертки тоже неплохо выглядят на рабочем месте, но применение дешевого инструмента серьезно увеличивает травматизм и применяется чаще на периферии, нежели в крупных областных центрах России. Кто производитель этого некачественного инструмента? Чаще всего — левые поставки из Китая, так как даже на отдаленных дышащих на ладан российских машиностроительных заводах чисто по инерции не способны изготовить гаечные ключи из обычной высокоуглеродистой стали, вдобавок перекалив их так, что они ломаются от простого усилия руки рабочего. Разумеется, на любых ключах мы можем увидеть горделивую надпись «Хром-ванадий», но слишком часто для дешевого инструмента она оказывается обманом покупателя. Распознать его можно достаточно часто даже без химического анализа стали — перекаленная углеродистая сталь звенит как колокол, а для того чтобы гаечный ключ не сломавшись открутил хотя бы пару гаек, производители фальшивок вынужденно увеличивают толщину губок до неприличных размеров. Прочность-то меньше.
Как же найти третий путь и сочесть невысокую цену с гарантированно хотя бы годичным сроком службы, избежав травматизма и простоев от нехватки инструмента? В последнее время это становится реальным благодаря выходу на российские рынки китайских производителей второго эшелона. К таким брендам можно отнести хорошо зарекомендовавшие себя по соотношению цена-качество такие марки как «King Tony» «Force» и «Aeroforce». Почему они становятся популярны? Причина в неожиданном: представьте себе рабочее место слесаря автосервиса. Для работы ему нужен полный набор инструмента, но загвоздка в том, что 70-80% из этого набора, составляющего иногда до 300-400 штук, практически не используется. Все знают например, что ключи на 13, 17 — используются постоянно и интенсивно, а вот к примеру экзотический ключ на 16 или 15 — практически нет. Но производитель не умеет делать инструменты разного качества — гаечные ключи либо качественные, либо нет в одном наборе. Например, новинка - особая технология поверхностной цементации внутренних граней головки накидных ключей под грань болта. Конечно, можно купить тот же набор Джонсвэй из великолепнейшей стали, и его малоиспользуемые экзотические инструменты по сути будут вложением денег в пустоту — мастеру никогда не понадобятся их выдающиеся свойства по долговечности и износоустойчивости. В то же время менее дорогой набор брендов второго (но никак не третьего) эшелона обеспечит солидный срок эксплуатации ходовых размеров в сочетании с отсутствием переплаты за вечные иголки для примусов, коими любил торговать еще Остап Бендер. Гораздо интереснее сэкономленные на закупке стандартных наборов ручного инструмента для автосервиса потратить на расширение его номенклатуры и обучение персонала. Узнать более про качественные и недорогие новинки бренда «Aeroforce» на рынке ручного инструмента для автосервисов можно в ростовской фирме «Сервиспроект», одном из ведущих поставщиков автосервисного оборудования на юге России.
МенеджеR
ООО "Сервиспроект"
телефон (863) 299-54-04, факс (863) 269-13-54
sp_ug@mail.ru
http://serviceproekt.ru