ЗИЛ возобновил экспортные поставки

15 Марта 2013
У основного российского производителя среднетоннажных грузовиков имеется значительная история взаимоотношений с Республикой Куба: на настоящее время парк автомобилей ЗИЛ на территории Кубы составляет порядка 60000 тысяч грузовиков, в основной массе моделей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131, нуждающихся в регулярном обслуживании и обновлении. С целью модернизации существующего парка, Кубинской стороной было принято решение провести замену старых запасных частей и кабин. В связи с чем, в рамках совместной программы, АМО ЗИЛ подписал контракт на первую поставку 90 комплектов, состоящих из кабин нового модельного ряда ЗИЛ-433360, оперения и комплектующих, необходимых для их установки.
При производстве кабин нового образца учитывались особые условия эксплуатации, в частности, для повышения антикоррозийной устойчивости при поставке морем была применена окраска по специальной технологии PPG с применением схемы использования двух грунтов. В дальнейшем, данная технология будет применяться при производстве модельного ряда ЗИЛ в 2013-2014 году.
Переход экономического сотрудничества России с Кубой на рыночные условия привел к существенному сокращению товарооборота между странами, и, соответственно, почти полному прекращению экспортных поставок автомобилей ЗИЛ на Кубу. Потенциал Кубинского рынка, впрочем, как и прочих экономически растущих стран, очевиден для АМО ЗИЛ, и этот интерес подтверждает активность возрождающихся торговых отношений с давним и традиционным партнером предприятия.
На данный момент, в стадии активного переговорного процесса находится также проект подписания еще 2-х контрактов, касающихся модернизации 100 машин для Министерства обороны Кубы, а также на модернизацию порядка 400 машин для Кубинского Министерства транспорта. Планируемая сумма контрактов в 2013 году составит около 5 млн. долларов.
АМО ЗИЛ продолжает активно работать с Кубинскими партнерами. В ближайших планах предприятия уже на апрель этого года намечен визит руководства АМО ЗИЛ в Республику Куба, основной целью которого станет проработка условий дальнейших поставок и модернизации кубинского парка на следующий период.
Для предприятия, как и для других российских автопроизводителей в целом, неоправданно сдавших свои позиции на Кубинском рынке в пользу Китая, наступает время активных действий. Принципиально важно то, что для АМО ЗИЛ именно Куба может стать хорошей возможностью восстановления упущенных экспортных возможностей.
Пресс-служба ООО "ЗИЛАвтоТехнология"
ООО "ЗИЛАвтоТехнология"
Ларина Елена
gimil@mail.ru