В России совсем нет миксеров и блендеров собственного производства

27 Июня 2013
При этом часть марок, выпускаемых в Китае (преимущественно, низкого ценового сегмента), принадлежит российским компаниям, работающим в этом сегменте (исключение составляет Bork, имеющая премиум-позиционирование). Маркетинговое исследование рынка блендеров и миксеров показало, что основными драйверами рынка являются рост реальных доходов населения и снижение курса рубля.
Исследование рынка позволило установить, что за период с 2008 по 2012 год объем российского рынка бытовых миксеров и блендеров вырос на 78% в количественном и на 72% в стоимостном выражении. При этом наметилась тенденция замедления его роста. Эксперты связывают ее с насыщением рынка. Сейчас его рост возможен только за счет замены морально устаревающей техники, но это происходит только в случае выхода её из строя – инновационных изменений в технологиях производства блендеров и миксеров, а также значительного расширения их функционала за последние годы не происходило.
Миксеры и блендеры сейчас, в основном, производятся в Китае. Хотя еще в 2008 году на Китай приходилось только 33% миксеров и блендеров, продаваемых в России. Остальные производилось в странах Западной и Восточной Европы (прежде всего, в Польше). В настоящее время часть производств и европейских фирм было перенесено в Китай, поэтому его доля в стоимостном выражении выросла до 53%.
У россиян по данным исследования рынка наиболее популярна техника низкой ценовой категории: более 50% продаж приходится на миксеры и блендеры ценой до 1000 руб.
Одним из трендов последних лет является увеличение количества видов каналов продаж: доля продаж бытовой техники через интернет, составляет от 5 до 20% (в зависимости от региона и вида техники). В дальнейшем доля подобных продаж будет только увеличиваться.
Аналитический департамент
Рестко Холдинг
8(495) 505-50-61
prs-rel@restko.ru
Маркетинговое исследование рынка бытовых миксеров и блендеров