Kерхер: 75 лет инновационных решений

29 Июня 2010
Идея инноваций возникла гораздо раньше нашего предприятия, и именно она легла в основу мировоззрения нашей компании“, говорит Хартмут Йеннер, председатель правления. „Сегодня имя Керхер ассоциируется, прежде всего, с техникой для очистки. Однако в далеком 1935 году, когда Альфред Керхер сделал решительный шаг навстречу хозяйственной самостоятельности, он занимался исключительно конструированием, изготовлением и сбытом отопительных систем.» Обладая технической прозорливостью, немецкий мастер изготавливает тигельную печь и электрический погружной нагревательный элемент для промышленного использования. Первый большой успех приносит энергосберегающая солевая печь для закалки легких металлов.

Когда возможности для дальнейшего развития были исчерпаны, Альфред Керхер продает свои патенты и на вырученные деньги приобретает производственные площади в Виннендене, где до сих пор располагается головной офис компании.

В последующие годы Керхер расширяет ассортимент специальных отопительных приборов. По заказу Люфтганзы он разрабатывает отопительные приборы для обогрева двигателей самолетов и удаления обледенения с крыльев. Следующее значительное изобретение Альфреда Керхера также имело отношение к воздухоплаванию: бортовые отопительные приборы позволяли самолетам подниматься на большую высоту.

После войны разработка технически сложных аппаратов резко прерывается, и предприятие переключается на выпуск предметов повседневного спроса. К ним относятся так называемые «печки-буржуйки» и маленькие двух-конфорочные плитки, изготовленные из имеющегося листового железа, а так же двухосные сельскохозяйственные прицепы, пользовавшиеся большим спросом в те дни.

От американских вооруженных сил предприятие получает заказ на обслуживание и ремонт пароочистителей, изобретенных в Америке в 20-е годы. На своем предприятии Керхер совершенствует эту технику
и представляет на рынок в 1950 г. первый европейский аппарат высокого давления для мойки горячей водой KW 350. Это событие ознаменовало вступление компании на рынок техники по очистке и определило ее дальнейшее направление деятельности.

Однако Альфреду Керхеру не суждено было насладиться триумфом своего изобретения – вплоть до его скоропостижной кончины в 1959 г. лидерами продаж оставались отопительные системы и промышленные парогенераторы.

„Характерными чертами Альфреда Керхера были его неистощимая жажда творчества, изобретательность и перфекционизм при решении технических задач“, говорит Хартмут Йеннер. „При всей своей страстной любви к технике он никогда не забывал об ответственности перед своими сотрудниками. На эту тему даже есть анекдот, в котором Альфред Керхер в суровое послевоенное время продает принадлежащие ему материалы, чтобы своевременно оплатить труд своего персонала. На самом деле эта ситуация очень символична и отражает его заботу о благе окружающих.»

После его смерти Ирэна Керхер остается одна с двумя детьми и предприятием, которое к 1959 году насчитывало уже 250 сотрудников. Не имея опыта управления подобными предприятиями, она, тем не менее, принимает вызов и продолжает дело своего мужа. Стремясь к интернационализации предприятия, Ирэна Керхер открывает в 1962 г. во Франции первый филиал, за ним следуют предприятия в Австрии и Швейцарии. На сегодня Керхер имеет дочерние предприятия в 45 странах, свыше 50.000 сервисных центров в более чем 190 странах готовы оказать клиентам квалифицированную поддержку.

В 1974 году Ирэна Керхер вместе с управляющими директором компании решается изменить стратегию бизнеса. Несмотря на то, что успехом пользовались многие продукты, производимые компанией, было приято решение полностью сфокусироваться на аппаратах высокого давления. Концентрация на данном направлении деятельности повлекла за собой и изменение фирменного цвета: c синего - на широко известный сегодня желтый.

«Ирэна Керхер в значительной степени сформировала нашу компанию и нашу корпоративную культуру», говорит Хартмут Йеннер.
«За тридцать лет своего правления ей были приняты дальновидные решения, благодаря которым компания Керхер из среднего предприятия превратилась в мирового лидера.»

Начиная с 1980 г. предприятие концентрирует свою деятельность на вопросах очистки транспорта и зданий. Керхер становится системным оферентом и устанавливает стандарты в различных группах продуктов и сферах применения, удерживая эти позиции и по сегодняшний день. Производственная программа включает в себя технику для решения проблем чистки в различных областях: аппараты высокого давления, пылесосы, подметальные и подметально-всасывающие машины, мойки для автомобилей, чистящие средства, стальные аппараты для очистки сухим льдом, аппараты для очистки деталей, а также установки для водоподготовки.

Следующим годом, кардинально изменившим историю компании, был 1984 год: Керхер представляет первый в мире переносной аппарат высокого давления для бытового использования HD 555 и создает совершенно новый рынок. К началу 90-х годов Керхер активно завоевывает рынок конечного потребителя, предлагая разнообразную технику для бытового использования. Сегодня к ним относятся пылесосы сухой и влажной уборки, пароочистители, полировщики, стеклоочистители, а также полностью автоматизированный робот-пылесос. К ним присоединились насосы для дома и сада с принадлежностями для орошения сада, которые были включены в производственную программу в 2006 году.

Благодаря поиску новых решений и ориентированности на клиента компании Керхер удалось неуклонно расти в течение всей своей 75- летней истории. При этом экономический успех и постоянное развитие являются для семейного предприятия частями одного целого: «Мы инвестируем значительную часть средств в исследования и развитие, в современные способы производства, качественное обучение и повышение квалификации наших сотрудников, общая численность которых приближается к 7000 по всему миру», отмечает Хартмут Йеннер. «Также для нас очень важно понимать потребности наших клиентов, ведь чистка – это комплексный процесс, который должен удовлетворять различным требованиям. Поэтому мы придаем особое значение поддержанию высокого уровня оказываемых услуг и компетентности наших консультантов в каждом регионе сбыта.»

Помимо решения повседневных задач Керхер находит возможность для активной социальной деятельности – будь то культурные мероприятия, социальные программы или защита окружающей среды.
Благодаря такой корпоративной культуре, основанной на ценностях компании, Керхер и в будущем сможет успешно развиваться.
Максимова Евгения
Karcher
evgenia.maksimova@ru.kaercher.com