Отопительный сервис

15 Января 2010
Несмотря на то, что отечественное ЖКХ имеет репутацию не слишком прибыльной отрасли, с каждым днем число занятых в ней коммерческих компаний растет. Однако сделать свой выбор потенциальному клиенту бывает совсем непросто. Решив модернизировать систему отопления здания, заказчик (председатель ТСЖ, владелец недвижимости или руководитель компании-арендатора) сталкиваются с необходимостью вникать в инженерные тонкости вопроса, тщательно изучать рынок оборудования и услуг. Ведь речь идет о значительных инвестициях. Как же найти специалистов, цель которых не только получить заказ, но и сделать услугу теплоснабжения максимально комфортной и недорогой для клиентов?

Как не потеряться в море предложений
Самый простой способ узнать больше о выбранном подрядчике – навести справки. Благо способов получения информации сегодня достаточно: от личного общения с другими клиентами компании до многочисленных интернет-форумов, посвященных проблемам ЖКХ и капремонта. Нередко «черные» и «белые» списки монтажных и сервисных организаций ведут муниципальные департаменты ЖКХ. Многие заказчики заблуждаются, полагая, что могут пользоваться услугами только тех фирм, которые рекомендованы управляющей компанией – это не так. Если выбранный вами специалист имеет лицензию на выполнение соответствующих работ, то других ограничений нет. Важно сделать осознанный выбор, а не покупать кота в мешке.
Один из основных способов оценить подрядчика – узнать о наличии у него налаженных связей с производителями надежного оборудования, которые ценят свою репутацию и поэтому предъявляют высокие требования к дилерам. «Нам интересны только те организации, которые нацелены на предоставление качественных услуг потребителю. Разумеется, они ориентируются на лучшее оборудование, и могут достойно представить наши приборы у себя в регионе, - рассказывает Татьяна Кислякова, директор по маркетингу и продажам российского представительства компании Kamstrup, мирового лидера по производству приборов учета тепла. – Нацеленность на будущее обеспечивает им пребывание на рынке долгие годы. Мы делаем ставку только на таких партнеров и оказываем им поддержку в дальнейшем, например, предлагаем дополнительное обучение в нашей компании».

Выбираем достойных
На этом этапе важно понять, что подрядчик готов нести ответственность за результат своей работы. В качестве примера рассмотрим ситуацию с приборами учета тепла: она сегодня наиболее показательна.
«Многие председатели ТСЖ приходят к нам с убеждением, что установка теплосчетчика сразу снизит платежи и решит все их проблемы с отоплением, – рассказывает Николай Суслин, директор компании «Теплосервис» из подмосковного Реутова. – Приходится объяснять, что реальная экономия (или ее отсутствие) зависит от состояния дома и фактического потребления тепла. В ряде случаев (например, в домах старой постройки) добиться ее можно только сменив кровлю, утеплив чердаки и подвалы, отремонтировав фасад и заменив окна на пластиковые. Кроме того, нужно еще иметь возможность регулировать свое теплопотребление. Иначе все опять сведется к обогреву улицы через открытые форточки. Пока модернизация не проведена, теплосчетчик будет считать все эти теплопотери, а жильцы их оплачивать».
Тем не менее, установка теплосчетчика – первый и обязательный шаг на пути к экономии. Другой путь просто невозможен. «Чем быстрее появится прибор учета тепла, тем скорее можно будут выявлены и ликвидированы все причины утечек и недостатки отопительной системы, – считает Татьяна Кислякова (Kamstrup). – Если жители заинтересованы в улучшении состояния своего дома и ликвидации причин теплопотерь, то они должны хорошо понимать, что только учет позволит оценить эффект от тех или иных мероприятий по утеплению здания или модернизации системы отопления».
Таким образом, одним из главных критериев выбора является открытость и честность сервисной компании перед клиентом. Если же фирма продает теплосчетчики (или иное оборудование) и, не вникая в конкретную ситуацию заказчика, с порога обещает «свехприбыли», это повод задуматься о поисках иного варианта.

Дешевле – не значит выгоднее
Особое внимание следует обратить на рекомендации будущих подрядчиков относительно выбора оборудования. Основными критериями здесь должны быть качество, надежность и долговечность предлагаемых решений, а не их первоначальная стоимость. Вполне естественно, что неподготовленные заказчики стремятся купить «что подешевле». Однако специалисты сервисной компании должны объяснить клиенту все возможные последствия такого выбора.
«Мы всегда рекомендуем клиентам выбирать надежные и качественные приборы учета, длительный срок эксплуатации которых подтвержден практикой. И дело здесь не в желании продать более дорогое оборудование, – говорит Игорь Поляков, инженер-теплотехник ПКП «Девятый трест» (г. Ижевск). – Просто мы систематически сталкиваемся с ненадежностью продукции ряда отечественных производителей. Проработав 1-2 года, счетчик выходит из строя и требует замены. Если посчитать суммарную стоимость всех приборов, которые придется сменить за 10-15 лет, то значительно более экономным окажется теплосчетчик уровня MULTICAL®, производства датской компании Kamstrup».
Как правило, дешевый на первый взгляд прибор на самом деле весьма дорог в эксплуатации и наоборот. Причем это утверждение справедливо не только в отношении теплосчетчиков, но применимо практически к любому инженерному оборудованию: запорной арматуре, теплообменникам, циркуляционным насосам. «К сожалению, основные отличия между дешевым и более дорогим, но качественным оборудованием известных производителей сразу могут быть не видны, но обязательно выявляются в процессе эксплуатации, – комментирует инженер компании GRUNDFOS Роман Марихбейн. – Например, насос для систем отопления серии Magna тратит энергии на 60 % меньше, чем его нерегулируемые аналоги. Благодаря этому он в течение короткого времени окупает свою более высокую стоимость по сравнению с дешевыми, но неэкономичными насосами».

Открытость и компетентность, разумный выбор оборудования, послепродажный сервис – вот основные критерии выбора сервисной компании, причем не только в сфере теплоснабжения, но и на коммунальном рынке в целом. Только в этом случае результат работы будет соответствовать ожиданиям, а вложенные средства вернутся сторицей.
Анастасия Колчева
Kamstrup
(495) 517-3012,
press@kamstrup.dk