Лакировальное оборудование Wen Chyuan: эффективное решение технологических задач

5 Июня 2009
Придание глянца печатной продукции – все более востребованный процесс на полиграфических предприятиях, особенно необходимый при производстве медицинской или пищевой упаковки, коробок для CD/DVD, штучной упаковки потребительских товаров, элитных журналов, рекламных материалов, открыток, этикеточной продукции и многого другого. Так лакированные или ламинированные обложки журналов стали практически стандартом, и даже появился термин «глянцевые журналы».

Кроме эстетически привлекательного внешнего вида такое покрытие защищает изображение от истирания, повышает устойчивость оттиска к влаге, химически агрессивным средам и солнечному свету, а так же меняет оптические свойства поверхности запечатанного материала, повышая ее глянцевость, (или матовость). К тому же при тенденции постепенного снижения цен на полиграфическое исполнение придание продукции глянца – это один из путей удержания заказчиков и повышения прибыльности. Для заключительной отделки печатной продукции используется лакирование, ламинирование специальной пленкой или каландрирование.

Наиболее распространенными на данный момент являются технологии лакирования и ламинирования. Лакирование является более дешевым и простым, с технологической точки зрения, способом отделки оттисков, чем припрессовка пленки, и, с появлением УФ-отверждаемых лаков, ничем не уступает последней по потребительским свойствам.
Лак можно наносить непосредственно в печатной машине (in-line) или в отдельных специализированных машинах (off-line). И если нанесение дисперсионного лака в печатной машине при наличии лакировальной секции, экономически эффективно, то при работе с УФ-лаками предстоит столкнуться с определенными трудностями. Например, при лакировании оттиска in-line в сочетании с традиционными офсетными красками возникают проблемы с высыханием красок из-за ограничения доступа воздуха к красочному слою. К тому же лаковая пленка не пропускает и продукты окисления полимеризации краски. Это приводит к мутности, снижению глянца и деформации лакового слоя, т. е. к так называемому дефекту «апельсиновой корки». Кроме того, при нанесении лака, обычно, приходится заметно снижать скорость машины. В связи с этим возникает вопрос: экономично ли печатную машину с технической скоростью 15 тыс. отт./ч использовать при одновременной печати и лакировке на вдвое меньшей скорости? Можно было бы повысить производительность за счет увеличения мощности сушек, но это может повлиять на качество готовой продукции и вызовет увеличение затрат на электроэнергию. Во избежание этих трудностей рекомендуется наносить УФ-лак off-line на уже высохшую продукцию.

Если же парк машин укомплектован (а уже имеющиеся печатные машины дооснастить лакировальной секцией невозможно), то специализированная лакировальная машина – единственный выход. К тому же, имея отдельную лакировальную машину, можно брать на изготовление заказы у других типографий, получая дополнительную прибыль.
Что касается ламинирования и каландрирования оттисков, то эти процессы традиционно производится off-line на специализированном оборудовании.

Читать далее:
http://www.terraprint.ru/art/show/230.html
Новак М.
ТЕРРА ПРИНТ
http://www.terraprint.ru