Исследование рынка кабельной продукции в России

8 Октября 2008
В октябре 2008 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка кабельной продукции в России.
По оценке DISCOVERY Research Group общий объем рынка КПП (кабельно-проводниковой продукции) в России в 2007 году составил 2 521 998 км. Объем рынка силового кабеля на напряжение до 1 кв составил 502 290 км, силового кабеля на напряжение 1 кв и выше – 160 653 км, а автопроводов - 552 269 км (при расчетах не учитывалось производство неизолированных и обмоточных и эмалированных проводов).
Российский рынок кабельной продукции в 2006 году составил $ 3,6 млрд. В 2007 году по одним оценкам объем российского рынка кабельной продукции оценивается в $4 млрд, по другим данным примерно в $ 6 млрд. В 2008 году емкость рынка кабельно-проводниковой продукции оценивается специалистами около $ 5-6 млрд. с ежегодным потенциалом роста в 30-40%.
В 2001-2007 гг. наиболее быстрыми темпами и наиболее стабильно росло производство кабелей силовых для стационарной прокладки на напряжение до 1 кВ – в 4,5 раза, кабелей силовых для стационарной прокладки на напряжение 1 кВ и выше (бронекабель) – в 3,2 раза и кабелей управления – в 2,9 раза. За семь лет сократилось производство кабелей дальней связи – на 17% и кабелей сигнально-блокировочных – на 3,3%.
Одним из основных сегментов производства КПП являются силовые кабели для стационарной прокладки на напряжение до 1 Кв: в 2007 году - 505 059 км, а в первом полугодии 2008 года 227 752 км. Лидерами производства данного вида продукции являются ОАО “Севкабель”, ООО “Конкорд” и ОАО “Псковский кабельный завод”.
Непрерывно увеличивается производство волокноооптических кабелей для дальней и городской телефонной связи: в 2007 году - 188 749 км, а в первом полугодии 2008 года 120 341км. Лидером производства в России является ООО “Сарансккабель-Оптика”.
Среди силовых кабелей и проводов наибольший рост происходит в сегментах самонесущих изолированных проводов (СИП) и кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена (СПЭ). На рынке кабелей связи с медной жилой устойчивый рост демонстрируют только LAN-кабели производства СКК.
Погоду на рынке делают крупные производители. Из них около половины входит в состав крупных холдингов или контролируется ими. Они поставляют на рынок 70% кабельно-проводниковой продукции и определяют вектор развития отрасли.
По объему перерабатываемого металла – меди и алюминия по итогам 2007 года лидерами российского кабельного рынка считаются: ОАО «Камкабель», ОАО «Электрокабель. Кольчугинский завод», холдинг «Ункомтех», ОАО «Севкабель-Холдинг».
Александр Болтавин
DISCOVERY Research Group
Тел.: +7 (495) 945-88-68, +7 (495) 968-13-14,Факс: +7 (495) 945-88-68,
boltavin@drgroup.ru
www.drgroup.ru