Компания 3М отмечает 30-летний юбилей торговой марки Тинсулейт
21 Апреля 2008
СЕНТ ПОЛ, Миннесота – История создания утеплителя Thinsulate® - это прекрасный пример инновационного подхода компании 3M и нестандартного применения высоких технологий. В конце 30-х годов прошлого столетия в результате «полуночных» экспериментов научного сотрудника 3M Эла Боэза (Al Boese) появилась технология производства «нетканых» материалов, которая позже легла в основу утеплителя Тинсулейт®. Оборудование, которое предназначалось для нагрева и замешивания резиновой массы для клейких лент, Боэз применил таким образом, что с его помощью из пучков ацетат целлюлозы удалось создать микроволокна и соединить их между собой. Новому материалу нашлось множество применений, но лишь в 1973 году , за пять лет до официального появления торговой марки Тинсулейт®, компания начала проводить его испытания как утеплителя. ,
«Компания 3М усовершенствовала технологию к середине 1960-х, а в начале 1970-х мы приложили все усилия, чтобы максимально эффективно применить преимущества микроволоконной технологии для утепления одежды», - говорит Пол Зиммерман (Paul Zimmerman), бренд менеджер Тинсулейт®.
Когда в июле 1978 г. был осуществлен запуск утеплителя Тинсулейт® на рынке, в моде был объем, практически у каждого был пуховик или объемная куртка. Тридцатью годами позже ни у кого в мире не осталось сомнений в том, что тонкий утеплитель может быть таким же теплым, как гусиный пух, тогда как в 1978 году это было не вполне очевидно. Сначала Тинсулейт® применялся в спецодежде, сейчас же он применяется в самой разной одежде и предметах быта.
Секрет утеплителя Тинсулейт® заключается в использовании более тонких, по сравнению с традиционными полиэфирными волокон, поэтому их суммарная поверхность значительно больше. Чем больше поверхность, тем больше воздуха удерживается между волокнами, сохраняя тепло человека.
Команда исследователей, пионеров в области разработки утеплителя Тинсулейт®, применила его сначала для утепления перчаток; при этом был выбран плоский и плотный вариант утеплителя, полностью состоящий из волокон олефина, устойчивых к компрессии. По мере проведения исследований, командой был создан Тинсулейт® тип С, на 65% состоявший из волокон олефина и на 35% - из стандартных полиэфирных.
Утеплитель Тинсулейт® проходил испытания в штате Миннесота, известном своими суровыми зимами: носильщики багажа в аэропортах, почтовые работники, операторы подъемников на лыжном курорте Lutsen Ski Resort в Северной Миннесоте, строители трубопровода на Аляске – все они на личном опыте убедились в том, что Тинсулейт® в два раза теплее обычных утеплителей, если сравнивать слои одинаковой толщины. Кроме того, волокна впитывают влаги объемом менее 1% от собственного веса, поэтому утеплитель быстро высыхает и отлично сохраняет форму.
В 1978 г. идея «тепла без лишнего объема» пришлась по вкусу многим дизайнерам верхней одежды; ей вдохновились, например, Sierra Designs, Calvin Klein, Head Sports, London Fog и Grandoe и воплотили в элегантных, но теплых моделях.
Появившись в 1978 году, за свою долгую историю Тинсулейт® стал одним из самых известных в мире брендов на рынке одежды, обуви и аксессуаров.
Утеплитель Тинсулейт® уже более 10 лет широко используется ведущими российскими компаниями такими как РЖД, Норникель, Лукойл, Роснефть, Сургутнефтегаз ит.д.
«Компания 3М усовершенствовала технологию к середине 1960-х, а в начале 1970-х мы приложили все усилия, чтобы максимально эффективно применить преимущества микроволоконной технологии для утепления одежды», - говорит Пол Зиммерман (Paul Zimmerman), бренд менеджер Тинсулейт®.
Когда в июле 1978 г. был осуществлен запуск утеплителя Тинсулейт® на рынке, в моде был объем, практически у каждого был пуховик или объемная куртка. Тридцатью годами позже ни у кого в мире не осталось сомнений в том, что тонкий утеплитель может быть таким же теплым, как гусиный пух, тогда как в 1978 году это было не вполне очевидно. Сначала Тинсулейт® применялся в спецодежде, сейчас же он применяется в самой разной одежде и предметах быта.
Секрет утеплителя Тинсулейт® заключается в использовании более тонких, по сравнению с традиционными полиэфирными волокон, поэтому их суммарная поверхность значительно больше. Чем больше поверхность, тем больше воздуха удерживается между волокнами, сохраняя тепло человека.
Команда исследователей, пионеров в области разработки утеплителя Тинсулейт®, применила его сначала для утепления перчаток; при этом был выбран плоский и плотный вариант утеплителя, полностью состоящий из волокон олефина, устойчивых к компрессии. По мере проведения исследований, командой был создан Тинсулейт® тип С, на 65% состоявший из волокон олефина и на 35% - из стандартных полиэфирных.
Утеплитель Тинсулейт® проходил испытания в штате Миннесота, известном своими суровыми зимами: носильщики багажа в аэропортах, почтовые работники, операторы подъемников на лыжном курорте Lutsen Ski Resort в Северной Миннесоте, строители трубопровода на Аляске – все они на личном опыте убедились в том, что Тинсулейт® в два раза теплее обычных утеплителей, если сравнивать слои одинаковой толщины. Кроме того, волокна впитывают влаги объемом менее 1% от собственного веса, поэтому утеплитель быстро высыхает и отлично сохраняет форму.
В 1978 г. идея «тепла без лишнего объема» пришлась по вкусу многим дизайнерам верхней одежды; ей вдохновились, например, Sierra Designs, Calvin Klein, Head Sports, London Fog и Grandoe и воплотили в элегантных, но теплых моделях.
Появившись в 1978 году, за свою долгую историю Тинсулейт® стал одним из самых известных в мире брендов на рынке одежды, обуви и аксессуаров.
Утеплитель Тинсулейт® уже более 10 лет широко используется ведущими российскими компаниями такими как РЖД, Норникель, Лукойл, Роснефть, Сургутнефтегаз ит.д.
Последние новости раздела
28 марта 2024
28 марта 2024
28 марта 2024
28 марта 2024