«Виматек» разработала оборудование для выявления дефектов боковых рам тележек грузовых вагонов

5 Июня 2012
На железной дороге участились случаи возникновения изломов и трещин боковых рам тележек грузовых вагонов. При этом брак хотя бы в одной боковой раме угрожает безопасности движения и может привести к крушению всего поезда. Российская компания «Виматек» разработала, изготовила и поставила на испытание оборудование, позволяющее выявлять все поверхностные и подповерхностные дефекты данного типа.

Только с начала 2012 года на российской железной дороге произошло более 15 аварий, причиной которых стали изломы и трещены боковых рам тележек грузовых вагонов. 31 января в Амурской области из-за брака грузовой тележки с рельсов сошли 17 цистерн с нефтью, 13 из которых загорелись, произошел разлив нефти. 21 марта в Приморском крае сошли с рельсов 7 цистерн с нефтью. 3 апреля в Архангельской области из-за дефекта тележки (излом боковой рамы тележки) с рельсов сошла цистерна с дизельным топливом, под Новгородом 7 апреля с рельсов сошли три вагона пассажирского поезда. 16 апреля в Свердловской области, маршрут Дружинино – Красноуфимск, сошли с рельсов восемь железнодорожных вагонов со щебнем. Три вагона опрокинулись, пять вагонов остались стоять на колесах. 26 апреля произошел сход вагона-цистерны, груженного нефтью, следующего в составе грузового поезда по маршруту Яр - Дзёмги. Причиной схода цистерны на Забайкальской железной дороге явился излом боковой рамы тележки. 10 мая в Амурской области по причине излома рамы вагонной тележки с рельсов сошли 2 цистерны с нефтью, произошел разлив. И это лишь несколько примеров аварий, которые происходят из-за данного дефекта.

Компания «Виматек» разработала, изготовила и поставила на испытание магнитопорошковое оборудование, позволяющее гарантированно выявлять все поверхностные и подповерхностные (до 2 мм глубиной) дефекты. Новое оборудование расширит линейку дефектоскопов серии УНИМАГ, предназначенных для проведения высокочувствительного контроля литых изделий, что позволит обеспечить надежный и качественный контроль.

В настоящее время, данное оборудование завершает прохождение испытаний в вагоноремонтном депо г. Тосно Ленинградской области. Период эксплуатационных испытаний (несколько месяцев) показал, что данное оборудование может полностью решить проблему поиска поверхностных дефектов, как в депо, так и на заводах-изготовителях. Эксплутационные испытания планируется завершить к концу июня.

Петербургская компания-изготовитель, ЗАО «Виматек», будет рекомендовать данное оборудование к использованию в ОАО «РЖД» и на предприятиях железнодорожного машиностроения.

Справка о компании «Виматек»
Компания «Виматек» (г.Санкт-Петербург) специализируется на разработке и производстве приборов и оборудования для неразрушающего контроля и дефектоскопии. Спектр предлагаемых средств и методов неразрушающего контроля необычайно широк: магнитопорошковый контроль, капиллярный контроль, ультразвуковой контроль, вихретоковый контроль, контроль геометрии и геометрических параметров, рентгеновский контроль. Обладая значительным научным потенциалом, штатом талантливых конструкторов и солидными производственными возможностями, компания «Виматек» обеспечивает своих заказчиков приборами с уникальными техническими характеристиками при высоком качестве и весьма доступных ценах.
С 2006 года компания «Виматек» входит в состав группы предприятий «ЮНИТЕСТ», которая на данный момент объединяет несколько широко известных на рынке оборудования неразрушающего контроля компаний, являющихся производителями и поставщиками всего спектра продукции, комплексных решений и услуг в сфере неразрушающего контроля.
www.vimatec.ru

Справка об оборудовании серии УНИМАГ
Магнитопорошковые стационарные дефектоскопы серии УНИМАГ предназначены для проведения магнитопорошкового контроля изделий из ферромагнитных материалов в соответствии с ASTM 1444, EN 709, ISO 9934, ГОСТ 21105-87.
Магнитпорошковый дефектоскоп УНИМАГ обеспечивают выявление продольных и поперечных дефектов на поверхности объекта контроля (ОК).
Продольное намагничивание осуществляется пропусканием тока через перемещающуюся вдоль ОК катушку намагничивания, циркулярное - пропусканием тока через ОК или стержень-проводник, проходящий через сквозное отверстие ОК. Для выявления продольных и поперечных поверхностных дефектов применяется комбинированное намагничивание.
http://www.vimatec.ru/mpndt_obor_unimag.html