Работа устройств плавного пуска
УПП является электротехническим устройством, которое помогает асинхронному электромотору во время пуска находиться в безопасном диапазоне значащих параметров: величины напряжения, силы тока, мощности и так далее. Применяя его, вы:
-
уменьшите ток во время пуска;
-
предотвратите перегрев электродвигателя;
-
повысите плавность механических приводов;
-
повысите срок эксплуатации мотора.
Для чего служит?
Асинхронные электромоторы имеют высокие показатели эффективности, но при этом имеют ряд рисков во время работы:
-
потеря мощности и даже перегрузка из-за не согласования момента нагрузки с крутящим моментом вала (200% - вполне реальное значение крутящего момента во время старта);
-
большой % перегрева и выхода из строя из-за высоких пусковых токов (ток при пуске может быть больше номинального в несколько раз).
Чтобы избежать подобных проблем и применяются устройства плавного пуска полный список смотреть тут, которые для предотвращения вышеописанных рисков в работе двигателя делают его пуск и торможение более плавным. Благодаря этому снижаются значения пусковых токов, механическая часть привода работает плавно без рывков, предотвращется возможность возникновения гидроудара в задвижках и трубах.
Виды УПП и принципы работы
Чаще всего их делят по принципу работы: электрические, механические, смешанного типа.
Применяя электрические УПП вы сможете плавно повысить пусковой ток и напряжение до максимального, что позволяет в кратчайшие сроки без вреда разогнать электромотор до требуемых показателей работы. Наиболее распространенные в России модели ЭУПП справляются с поставленной задачей в режиме холостого или слабо нагруженного режима (в основе лежит амплитудный метод управления). В устройствах последних поколений используется фазный способ в управлении электроприводом. Это существенно расширяет возможности применения устройства плавного пуска, а также существенно снизить электропотребление при высоком КПД.
Механическое устройство плавного пуска наиболее простое в работе - оно механическим способом ограничивает крутящий момент вала во время пуска. Чаще всего их можно встретить в виде тормозных колодок, жидкостных муфт, магнитных блокираторов и так далее. Они менее эффективны, чем электрические аналоги, но значительно дешевле и проще в эксплуатации. Смешанный тип УПП применяется чаще всего для подстраховки на случай выхода механической или электрической составляющей оборудования из строя.