ЖКХ в России гарантируют рост рынка обогревателей

26 Октября 2013
Традиционно в России причинами роста рынка является низкая энергоэффективность российских домов и суровость климата (резкие перепады температур в межсезонье, когда центральное отопление еще не включили или оно уже отключено). Также на популярность электрических обогревателей влияет в целом невысокая стоимость энергоносителя. Несмотря на ежегодные повышения тарифов, стоимость электричества по-прежнему остается низкой (в сравнении с европейскими странами).

Последние годы продемонстрировали еще одну тенденцию: если раньше были готовы приобретать только более дешевые масляные радиаторы и тепловентиляторы, то сейчас все более популярными становятся электрические конвекторы и инфракрасные обогреватели.

Объем рынка обогревателей почти мгновенно восстановил свои предкризисные позиции – сказываются особенности климата, которые поддерживают спрос на высоком уровне. В кризис наибольшей популярностью пользовалась недорогая небрендированная техника китайского производства, в посткризисный период всё большим становится спрос на более качественную брендированную продукцию.

Исследование рынка показало, что российские производители выпускают, преимущественно, обогреватели, предназначенные для обогрева промышленных и торговых площадей (исключение – производство компании DeLonghi, ориентированное на выпуск бытовых обогревателей, а также – компании-производители инфракрасных обогревателей, которые могут эксплуатироваться в различных помещениях).

Проведенный анализ рынка обогревателей установил, что в 2012 году в Россию было импортировано 12 млн. обогревателей общей стоимостью в 207 млн. долл. По сравнению с 2011 г. сокращение импорта составило 65% в натуральном и 55% - в стоимостном выражении. Данная динамика связана с тем, что, ввиду ажиотажного спроса на обогреватели в сезоне 2011/2010 гг., в 2011 г. компаниями-импортерами было закуплено практически удвоенное количество продукции. При этом спрос на обогреватели в сезоне 2012/2011 гг. не оправдал ожиданий, поэтому в 2012 г. часть продаж осуществлялась за счет увеличенных складских запасов.

Основным драйвером роста экспорта, как показывает обзор рынка, является расширение внутреннего производства инфракрасных обогревателей, и, соответственно, готовность предложить их покупателям на внешних рынках. Тем не менее, сейчас основная доля экспорта приходится на недорогую продукцию – инфракрасные лампы-обогреватели и ковры-обогреватели.

Получается, что в России обогреватели – это товар постоянного спроса. И дело здесь, к сожалению, не только в климате, а в ужасном состоянии сферы ЖКХ. И, сколько бы ни стоило электричество, если зимой происходит авария в системе центрального отопления, то уже нет времени задумываться о тарифах.

Для справки, износ инженерных коммуникаций в среднем по России составляет уже порядка 70%.
Аналитический департамент
Рестко Холдинг
8 (495) 50 61
prs-rel@restko.ru