Беспроводные сканеры Gryphon и PowerScan от Datalogic помогли оптимизировать продажу и контроль билетов в Центральном музее Великой Отечественной войны в Москве

28 Мая 2014
Обзор
Центральный музей Великой Отечественной Войны является составной и одновременно основной частью мемориального комплекса Победы на Поклонной горе в Москве. Благодаря масштабности охвата исторического периода, многоплановости и технической оснащенности экспозиции, разнообразию коллекций, богатой научной библиотеке музей занимает особое место среди подобных ему военно-исторических музейных центров России. А значит - привлекает большое количество русских и иностранных туристов.

Проблема
Продажа входных билетов в основную часть музейного комплекса и на открытые площадки с экспонатами осуществлялась в кассах музея. Контроль входных билетов традиционно производился вручную персоналом музея при входе на экспозицию. Учитывая высокую посещаемость и классификацию входных билетов на разные типы и льготные категории, данный метод работы и учёта не исключал ошибок и, следовательно, был причиной недостоверной отчётности.

Решение
Администрация музея обратилась за помощью к лидеру в области автоматизации культурных и развлекательных объектов компании Ticket Soft. После того, как она обсудила с компанией Infotech&Service, партнером Datalogic в России, основные требования музея, было рекомендовано, чтобы здесь и далее использовалось имеющееся программное обеспечение для продажи билетов, но с применением ручных сканеров для их контроля на входе на различные экспозиции. Компания Ticket Soft разработала решение с использованием ручных беспроводных сканеров Gryphon™ и промышленных сканеров PowerScan™ от Datalogic.
Сейчас музей использует это решение для продажи билетов как в кассе на входе, так и в автоматическом всепогодном билетном терминале самообслуживания, билетных киосках самообслуживания. Во всех пунктах можно купить билеты разных типов (льготный, полный, бесплатные билеты для определённой категории посетителей), билет на фото-и видеосъёмку, экскурсионные путёвки с возможностью выбора типа, времени и языка экскурсии. Беспроводные сканеры Gryphon используются для проверки билетов в главную часть музейного комплекса.
С помощью промышленного сканера PowerScan PM 8300 контролируется вход на открытые площадки музея. Прочная конструкция, устойчивость к падениям и жестким погодным условиям сделали данный сканер идеальным решением для города, где возможны сильные перепады температур особенно зимой. Запатентованная Datalogic технология Green Spot, которая проецирует зеленую точку на код, тем самым подтверждая успешное его считывание, также очень важна в условиях повышенной зашумленности.

Результаты
Благодаря решению Ticket Soft и ручным беспроводным сканерам Gryphon и PowerScan от Datalogic была упрощена система покупки билетов и их контроля на входе, а также исключена возможность повторного прохода по использованному билету. Более того, сейчас музей имеет более точную отчетность – можно проследить, кто приходил, на какие экспозиции и когда.
«Сканеры Gryphon и PowerScan помогли оптимизировать расходы для всего проекта и достичь поставленных целей, - рассказывает Юрий Локшин, глава отдела проектов компании Infotech&Service. – Сканеры Datalogic обеспечивают точный и эффективный контроль доступа посетителей как внутри музея, так и на экспозиции на открытом воздухе. Мы очень довольны этим решением».


Компания Datalogic ADC является мировым лидером на рынке Автоматической Идентификации и Сбора Данных, поставляя современные решения на основе встраиваемых и ручных сканеров штрих-кодов и терминалов сбора данных. Продуктовая линейка устройств Datalogic ADC включает встраиваемые и настольные модели сканеров для кассовых узлов, ручные сканеры штрихкодов общего назначения и прочные ручные сканеры для производства, а также терминалы сбора данных, включая компактные мобильные компьютеры и промышленные ТСД для установки на погрузочную технику. Datalogic ADC разрабатывает решения для применения в таких отраслях промышленности как здравоохранение, гостиничный бизнес, индустрия развлечений, производство, розничная торговля, сфера услуг и транспорт и логистика.
Предприятия розничной торговли оценят преимущества решений на основе визуальной технологий Datalogic ADC, инструменты для проведения отчетности, решения для самообслуживания и технологии работы с клиентами в сфере ритейла.
Центральный офис Datalogic ADC, входящей в группу компаний Datalogic, находится в США. Компания имеет филиалы в 120 странах мира.