Columbus помогает подразделению ГК «Akron Holding» добиваться максимальной эффективности кабельного производства, внедряя «1С: ERP

23 Марта 2020
О проекте
Заводу требовалось восстановить работу и наладить производство и продажи. Ранее на предприятии уже была другая информационная система «1С», но она не отвечала всем потребностям бизнеса. Было принято решение перевести деятельность в «1С: ERP». Продукт выбрали по нескольким причинам. Во-первых, холдинг использует продуктовые решения «1С» на всех своих предприятиях. Во-вторых, руководство завода уже работало с лидерами проектной команды Columbus ранее и было уверено в профессионализме всей команды. В начале проекта проводилось обследование, сформировался пул требований и задач, выстроился календарный план-график. На первую очередь пришлось около 150 требований.
Проект охватил все подразделения предприятия: основное производство, вспомогательное производство, продажи, закупки, склад, финансовые службы, планово-экономический отдел, служба технологов,  служба ИТ, коммерческое подразделение.
Почему заводу потребовалась автоматизация
У автоматизации был ряд значимых предпосылок:
1.    Часть информации собиралась вручную с использованием Excel.
2.    Отсутствовали фиксированные регламенты бизнес-процессов, их владельцев, сроков, распределения ответственности между сотрудниками и отделами.
3.    Большинство внутренних согласований велось через почту, снижая оперативность принятия управленческих решений.
4.    Работа велась на старых платформах в нескольких информационных базах, в результате чего:
•    бизнес-пользователи обращались к ряду источников с различной информацией;
•    наблюдалась высокая ТСО текущих систем;
•    подготовка и предоставление отчетности занимали много времени;
•    осуществлялся «ручной» сбор отчетности;
•    оставался значимым человеческий фактор;
•    возникали проблемы в работе с аналитикой, а управленческая отчетность была неинформативной;
•    было трудно принимать решения по товарным потокам и складским резервам.
5.    Дефицит достоверной и полной информации по компании исключил возможность анализировать эффективность продаж, закупок, взаиморасчетов, реальных сроков задолженности, реальных остатков и себестоимости товаров.
Основные задачи проекта
«Перед проектной командой стояли амбициозные задачи. ERP нужно было запустить максимально быстро и успешно. Предпроектное обследование стартовало в мае, а запуск первой очереди состоялся уже в ноябре. Такой скорости удалось достичь  благодаря четкому и отлаженному взаимодействию проектных команд заказчика и исполнителя. Об успешности проекта говорят повышение скорости процессов бизнеса и их оптимизация», - комментирует Ляйсира Ерошенко, бизнес архитектор Columbus.
В результате внедрения, завод может:
1.    своевременно и обоснованно принимать управленческие решения, основываясь на собранной воедино достоверной информации;
2.    оперировать высокой оборачиваемостью дебиторской задолженности, товарных запасов, активов компании и продуктивным управлением трудовыми ресурсами;
4.    эффективно управлять денежными средствами;
5.    подготавливать отчетность и закрывать период в управленческом учете в сжатые сроки;
6.    качественно анализировать информацию;
7.    минимизировать влияние человеческого фактора и вероятность появления ошибок при расчёте показателей и формировании отчетности;
8.    оперативно контролировать принимаемые и исполняемые обязательства и решения;
9.    обеспечивать качественное взаимодействие смежных департаментов.
«Производство разбито на множество процессов и этапов. Для корректного расчета себестоимости приходится обращать внимание на большое количество аспектов: учет оборотной тары, затраты на электроэнергию, учет отходов и затрат на их переработку, учет толеранса, попередельное планирование производства, анализ плановой маржинальности по заказу клиента, обязательное обеспечение аванса по каждому заказу, возможность частичных отгрузок по заказам с сохранением графиков оплат, выпуск продукции под заказ клиента и другое. Отсюда очевидна необходимость внедрения качественной, многофункциональной информационной системы», - комментирует Светлана Малкина, руководитель отдела контроллинга ГК «Akron Holding»
Ближайшие  планы
«Мы провели обучение персонала, при котором не возникло особых сложностей - сотрудники уже ранее работали с  другим программным продуктом 1С. 1С можно настроить так, как удобно заказчику. Мы уже отказались от «1С:УТ», рассчитали полную производственную себестоимость в ERP, получили показатели по финансовому результату компании за январь и февраль 2020 года, получили всю необходимую управленческую отчетность», - комментирует Ляйсира Ерошенко, бизнес архитектор Columbus.
Вскоре стартует вторая очередь. Среди ее задач: планирование и оптимизация производственного процесса, планирование закупок и продаж, бюджетирование, маркировка готовой продукции, автоматизация ОТК - учет и экспертиза брака.
О компании
ГК «Akron Holding» – один из крупнейших промышленно-металлургических холдингов России. Имеет горизонтальную мультидивизионную структуру, объединяющую 38 региональных структурных подразделений, 108 производственно-складских центров, расположенных в 22 федеральных округах России, в Казахстане, Киргизии и Прибалтике и 7581 сотрудников в штате.
На предприятиях кабельного кластера производится более 17 000 маркоразмеров кабельно-проводниковой продукции.
Анастасия Придьма
Columbus
Тел: +7 495 369 6769 E-mail: Anastasia.Pridma@columbusglobal.com Columbus сайт www.columbusglobal.com
Anastasia.Pridma@columbusglobal.com
https://sites.columbusglobal.com/ru-ru/