ИнформСистем: Общероссийский ХАОС с перерасходом топлива электростанций

17 Мая 2011
ООО "Фирма ИнформСистем" разработала и выпустила Инновационную Самонастраиваемую MES-Систему «MES-T2 2010» v.6.313.36 для реализации БЕЗЗАТРАТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ экономии топлива и для увеличения энергоэффективности тепловых электростанций при интеллектуальной автоматизации расчётов ТЭП в реальном времени.

ХАОС или НЕРАЗБЕРИХА, а если ещё грубее, так просто БАРДАК, творится на всех российских тепловых электростанциях в части неконтролируемого перерасхода топлива, который превосходит 10%, что по каждой электростанции соответствует 300 миллионам рублей в год, бесполезно сожженных и выброшенных в атмосферу, загрязняя её.

Скажите на милость, зачем вообще нужны нормативные графики и сложные расчёты нормативных ТЭП? Если только для получения удельных расходов топлива на отпуск электроэнергии и тепла, так их легко можно получить из расчёта фактических ТЭП. Вообще-то, нормативы представляют возможности оборудования. Но если эти возможности не используются в реальном времени для управления, а тупо и абсолютно неверно применяются в конце отчётного месяца, да ещё и с элементами подгонки, то это и есть общероссийский ХАОС и БАРДАК, который явно или неявно поощряет МИНЭНЕРГО РФ.

Но нормативные расчёты, представляя собой математическую модель электростанции, дают великолепнейший материал для оперативного управления электростанцией по критерию минимизации расхода топлива при отсутствии текущего его перерасхода. Если, конечно, этим правильно распорядиться. Это что же получается? Имея такие колоссальные возможности текущего поминутного использования нормативов на MES-Системе для лучшего управления и для получения большей прибыли, электростанции категорически это не используют. Так это же просто преступление перед народом, т.к. халатный перерасход топлива оплачивает именно народ. Только вот не понятно, это преступление самих электростанций или кого-то свыше?

В действительности же этот БАРДАК с нормативами возник не сегодня, а был всегда. И был он всегда, потому что не было MES-Системы, а был Excel. Мировоззрение же и электростанций, и Генерирующих компаний, и МИНЭНЕРГО РФ на автоматизацию расчётов ТЭП находиться сейчас именно на уровне этой допотопной Excel. И с этим ничего не поделать, пока не будет политической воли, навести порядок.

Тогда закономерно встаёт вопрос, а кому же наводить порядок? Казалось бы, вверху электроэнергетики располагается МИНЭНЕРГО РФ, но оно в упор не видит присутствие БЕЗЗАТРАТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ экономии топлива на MES-Системе. Но и это ладно, переживём как-нибудь. Так МИНЭНЕРГО РФ элементарно не желает воспринимать факт огромного наличия неконтролируемого перерасхода топлива на всех тепловых электростанциях, а это составляет ежегодных убытков по России на 90 миллиардов рублей. Во-первых, на эту сумму можно было бы снизить тарифы, т.е. на 8%, а во-вторых, поставщики топлива больше его продали бы не местным электростанциям, а за рубеж, что им, естественно, прибыльнее.

Ещё ни кто из отраслевых институтов нам не смог возразить, что, мол, никакого перерасхода топлива нет и в помине, а на всех электростанциях с большим износом оборудования напротив присутствует только его экономия. Хотя износ оборудования напрямую на перерасход топлива и не влияет, т.к. постоянно пересматриваются нормативы, но косвенно, этот износ требует ещё более тщательного подхода к оперативному управлению и за перерасходом топлива.

Но текущей информации о перерасходе топлива ни на одной электростанции как не было, так и нет. Поэтому никто и не знает фактическое состояние дел с этим самым перерасходом. Вот поэтому и возразить то нечего. Мы это случайно обнаружили, когда провели своё исследование на средней ТЭЦ с энергоблоком ПГУ за произвольный день с получасовыми расчётами на MES-Системе.

Оказалась интересная картина, что чем меньше загрузка электростанции, тем больше у неё перерасход топлива. Так, днём этот перерасход составляет 1-3%, а ночью превосходит 20%. Средний же за сутки перерасход соответствует 10%. А в месячных отчётах у данной электростанции беспардонно красуется экономия топлива. Откуда же она взялась? Здесь только одно объяснения, что эта экономия взялась с потолка.

Но электростанция не может постоянно работать на максимальной нагрузке даже днём. И поэтому на всех тепловых электростанциях этот перерасход топлива присутствует и определяется он только человеческим фактором. Потому что всё очень просто, чем меньше загрузка электростанции, тем у эксплуатационного персонала возникает больше неконтролируемых степеней свободы.

Но ведь для ликвидации ХАОСА с перерасходом топлива вполне достаточно придать эксплуатационному персоналу принудительную мотивацию, которая определяется элементарным мониторингом на БЩУ текущей аналитики по перерасходу топлива, т.е. открыть ему глаза на этот БАРДАК. Тогда эксплуатационный персонал будет вынужден принимать те решения, которые не ведут к перерасходу топлива. А в помощь ему для этого будут предоставлены оптимизационные и интеллектуальные механизмы.

И этот общероссийский вековой ХАОС преобразуется в инновационное энергосберегающее производство.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Технологии увеличения энергоэффективности электростанций (экономии топлива) на MES-Системе «MES-T2 2010», позволяющей УДВОИТЬ прибыль ТГК и ОГК, размещено на сайте: http://www.Inform-System.ru.

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ВЕРСИЯ инновационной MES-Системы «MES-T2 2010» с расчётами фактических и нормативных ТЭП, с минутными и получасовыми расчётами перерасхода топлива и с оперативной аналитикой размещена на сайте: http://www.Inform-System.ru.
Чернов В Ф
Фирма ИнформСистем
Фирма ИнформСистем