Новые подходы к ремонту турбин

3 Декабря 2010
Нанесение защитных и термобарьерных покрытий на детали газотурбинных двигателей, как правило, один из последних этапов производства, до сих пор осуществлялся исключительно в заводских условиях. И, если во время обработки, транспортировки или эксплуатации изделие было повреждено, то приходилось отправлять его обратно на завод для повторного нанесения покрытия, что серьезно сказывалось на сроках и транспортных расходах.
Компания Sulzer Metco совместно с Pratt&Whitney разработала уникальную компактную установку плазменного напыления, специально предназначенную для восстановления поврежденных поверхностей. Compact Plasma Spray System (CPS) – это переносная плазменная система напыления, настройка которой занимает несколько минут.
Перед использованием установки необходимо лишь очистить с помощью пескоструйной обработки и обезжирить поврежденный фрагмент детали. А затем с помощью CPS заново нанести покрытие. Таким образом, очищается и восстанавливается лишь поврежденная область, а не вся деталь.
«Поскольку заводы по производству авиационных и газотурбинных двигателей достаточно отдалены от их заказчиков, использование компактной установки плазменного напыления является наилучшим решением для восстановления поврежденных изделий. Кроме того, применение местной обработки поверхности снижает воздействие на окружающую среду», - считает Директор по развитию высокотехнологичных активов ГК «Ренова» Михаил Валерьевич Лифшиц и обещает, что в скором времени это ноу-хау окажется в распоряжении российских энергетиков.