11 июля 2011 г. В РСПП прошло очередное запланированное совещание экспертной группы по финансированию энергоэффективных проектов при Комитете энергетической политики и энергоэффективности РСПП.

13 Июля 2011
11 июля 2011 г. В РСПП прошло очередное запланированное совещание экспертной группы по финансированию энергоэффективных проектов при Комитете энергетической политики и энергоэффективности РСПП.

На заседании рабочей группы обсуждались следующие насущные вопросы:
1. Рассмотрение предложений кураторов блоков по доработке «дорожной карты» работы экспертной группы
2. Рассмотрение перспектив использования механизмов Киотского протокола в решении задач по повышению энергетической эффективности экономики РФ
3. Перспективы энергосервисного договора
4. Обсуждение пилотных проектов в сфере ЖКХ и промышленности.

Обсуждение носило дискуссионный характер, где эксперты в форме диалога пытались найти ответы на животрепещущие вопросы. В ходе обсуждения рассматривались проблемы, плюсы и минусы энергосервисного контракта
Председатель рабочей группы Вадим Зазимко в рамках дискуссии подчеркнул: «На данный момент все потери выше нормативных ложатся на плечи потребителей. Далее подобная ситуации недопустима. Необходимо не только говорить о проблемах и вариантах развития, но переходить к реальным действиям. Также весьма распространено заблуждение, что установление приборов учета - это и есть энерго-сервисный контракт. В то время как энерго-сервисный контракт – это целый комплекс мероприятия, направленный на снижение энергопотребления».
Екатерина Чуксина, Директор Департамента развития бизнеса ЗАО «Энерго-Сервисная Компания», говоря о прошедшем совещании, отметила: «Сегодня в энергетике ситуация такова, что при полном бездействии мы и в дальнейшем будем тратить колоссальные суммы на потребление энергии, в то время, как, например, по данным исследований, в бюджетной сфере процент экономии может достигать 35%. Конечно, еще необходимо многое доработать. Неслучайно проблема энергосбережения вынесена на правительственный уровень и имеет приоритетное значение».

Егорова Надежда
Руководитель отдела рекламы и PR