В «Рязаньэнерго» обсудили вопросы подготовки к зиме, аварийность и обращения граждан

10 Августа 2016
Руководство филиала «Рязаньэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» провело совещание по итогам деятельности предприятия за прошедшие шесть месяцев. Заместители директора по направлениям и начальники производственных отделений отчитались о результатах работы по подготовке сетей к осенне-зимнему периоду и рассказали о сложных аварийно-восстановительных работах из-за зачастивших этим летом грозовых фронтов.

«При реализации ремонтной и инвестиционной программ филиала мы отдаем приоритет тем объектам, которые считаем наиболее уязвимыми, - рассказывает главный инженер «Рязаньэнерго» Андрей Латышонок. – Что и где ремонтировать в первую очередь нам помогают и сами потребители, присылая нам свои обращения. Нужно понимать, что, с тех пор как закончилась масштабная стройка электрических сетей области, прошло порядка сорока лет и оборудование с тех пор сильно износилось. Тем не менее, тех запасов сил и средств, которыми на сегодняшний день обладает «Рязаньэнерго», достаточно, чтобы обеспечить регион требуемым объемом мощностей и надежным электроснабжением».

За полгода энергетики расчистили и расширили просеки вдоль воздушных линий (ВЛ) 0,4-110 кВ площадью свыше 827 га, заменили более тысячи опор и ста километров провода, произвели ремонт 309 трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ и комплексный ремонт десяти подстанций 35-110 кВ. Всего на ремонтную кампанию за шесть месяцев было израсходовано более 129 млн. рублей. Было отмечено, что в рамках ремонтной кампании в течение этого года на участках ВЛ-10 кВ, проходящих по лесной местности, энергетики заменят 100 км неизолированного провода на самонесущий изолированный (СИП), что в значительной степени повысит надежность сетей и исключит риск возгорания леса. На сегодняшний день на СИП заменено порядка 35 км.

Для отработки практических навыков работники «Рязаньэнерго» провели 383 противоаварийные и противопожарные тренировки совместно с ГУ МЧС России по Рязанской области, ОАО «РЖД», ПАО «ФСК ЕЭС», с предприятиями нефтегазового комплекса и территориальными сетевыми организациями.

Участники совещания отметили, что за полгода наблюдается незначительное снижение потерь электроэнергии в сетях. Кроме того, в настоящее время сотрудники «Рязаньэнерго» из 964 многоквартирных жилых домов в регионе 753 перевели на расчеты по общедомовому учету. Потенциал снижения потерь за счет перехода на такую систему составит 316,5 тыс. кВтч в год.

Широко обсуждалась тема жалоб. Как отметили собравшиеся, динамика их поступления не стала выше, но и не сократилась. Главным образом, считают в «Рязаньэнерго», это связано с неинформированностью граждан. Главы сельских поселений не доводят информацию о плановых ремонтных работах до жителей населенных пунктов, а те, в свою очередь, оказавшись непредупрежденными, страдают от отсутствия электричества в доме. Поэтому вместо того, чтобы получать благодарности за качественно выполненный ремонт, энергетики получают жалобу за «внезапное» отключение.

Начальники производственных отделений «Рязаньэнерго», чьи сотрудники непосредственно трудятся «в полях», рассказали о технологических нарушениях, которые возникали на протяжении двух месяцев из-за непрекращающихся гроз, ливней и сильного ветра. Бригады из районов выезжали на помощь друг к другу и устраняли все неполадки за считанные часы.

Несмотря на все эти сложности, спустя полгода статистика показывает, что среднее время перерывов в электроснабжении снизилось на 12% и теперь составляет четыре с половиной часа.
Отдел по связям с общественностью филиала "Рязаньэнерго" ПАО "МРСК Центра и Приволжья"
Филиал "Рязаньэнерго" ПАО "МРСК Центра и Приволжья"