Долги недобросовестных потребителей могут сказаться на надежности работы Йошкар-Олинской ТЭЦ-2

3 Февраля 2009
Более 129 млн. рублей составила общая сумма задолженности предприятий и организаций столицы Марий Эл перед Йошкар-Олинской ТЭЦ-2 филиала ТГК-5 «Марий Эл и Чувашии» за потребленную тепловую энергию по состоянию на 1 января 2009 года.
Основное место в списке должников занимают предприятия жилищно-коммунальной сферы города. На долю промышленных потребителей приходится задолженность в размере свыше одного миллиона рублей, на долю бюджетных организаций Йошкар-Олы – свыше 800 тыс. рублей.
В целом, в структуре долга около 40% приходится на текущую задолженность, порядка 28% составляет задолженность по исполнительным листам, остальное – задолженность предприятий за сентябрь-ноябрь 2008 года.
С целью предотвращения дальнейшего наращивания задолженности, постепенного полного погашения существующего долга, а также повышения платежной дисциплины специалистами станции ведется систематическая работа с потребителями.
По словам заместителя начальника Управления по реализации тепловой энергии ТГК-5 Татьяны Валерьевны Прудниковой, в ежедневном режиме осуществляется и контроль оплаты отпущенной потребителям тепловой энергии. Потребитель, в срок не оплативший предоставленные энергоресурсы, в первую очередь извещается об образовавшейся задолженности и необходимости ее скорейшего погашения в устном порядке по телефону. Если в течение установленного срока долг потребителем не погашается, то ему направляется письмо с указанием задолженности на текущую дату и требованием ее погашения. Если же и эта мера не возымеет должного воздействия, потребителю направляется предупреждение об ограничении подачи тепловой энергии. Юридической службой филиала готовится и высылается в адрес должника претензия, в случае необходимости готовится и направляется в суд исковое заявление.
При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока, согласно установленному порядку, вводится ограничение подачи потребителю тепловой энергии. При введении указанного ограничения должник извещается об этом за сутки.
Если по истечении пяти дней со дня введения ограничения подачи энергоресурсов долг потребителем по-прежнему не гасится, поставщик имеет право применить крайние меры - полностью прекратить подачу энергоносителя. Вновь рассчитывать на получение тепла и горячей воды в этом случае потребитель сможет лишь после погашения всех имеющихся перед энергоснабжающей организацией долгов.
- Крайние меры к потребителям применяем, конечно же, в исключительных случаях. Здесь действует система индивидуального подхода к каждому отдельному неплательщику. Мы понимаем, что введение ограничения (прекращения подачи энергоресурса), например, в отношении такого должника, как ТСЖ, неизбежно отразиться в первую очередь на самых дисциплинированных плательщиках – собственниках жилья. Поэтому, если по ряду объективных причин все же появляется проблема накопившегося долга за потребленную тепловую энергию, в тесном контакте с потребителем стараемся найти приемлемые пути выхода из этой ситуации. Главное, чтобы сам потребитель был заинтересован в погашении существующего долга и работал в этом направлении. А вот злостным неплательщикам каких-либо поблажек делать не собираемся. Надо понимать, что полное и своевременное получение денежных средств за реализованные энергоресурсы имеет большое значение для обеспечения бесперебойной работы станции. От этого, к примеру, зависит возможность предприятия закупать в срок и в нужном объеме топливо, химреагенты, материалы, запчасти и многое другое, что является необходимым для осуществления ежедневной работы ТЭЦ. Впереди и ремонтная компания 2009 года, качественное и своевременное проведение которой потребует серьезных материальных затрат. Поэтому неплатежи могут иметь прямое влияние на стабильную работу станции, а значит и на энергоснабжение самих потребителей.
Управление стратегических коммуникаций и региональной политики Дивизиона КЭС-Холдинга «Генерация Урала» по Республике Марий Эл
Дивизион "Генерация Урала" КЭС-Холдинга